На базе Управления транспорта МВД России по СЗФО прошло совещание, посвященное перспективам развития высокоскоростного железнодорожного транспорта в регионах, обеспечения общественного порядка на объектах транспорта, а также личной и имущественной безопасности пассажиров.
Как было сказано на совещании, в настоящее время по главному ходу по маршруту «Санкт-Петербург-Москва-Санкт-Петербург» курсирует 16 поездов «Сапсан». С июля введен в эксплуатацию ВСП по маршруту «Санкт-Петербург-Москва-Нижний Новгород».
Нарядами транспортной милиции совместно с ЧОП «РЖД-охрана» организовано их сквозное сопровождение. Ежесуточно задействуется 144 человека, из них 30 сотрудников транспортной милиции, 39 стрелков военизированной охраны и 75 сотрудников ЧОП.
За 10 месяцев на маршруте следования ВСП «Сапсан» было зарегистрировано 24 факта обкидывания камнями и другими предметами, 10 фактов нахождения посторонних предметов на пути следования, 11 фактов травмирования пассажиров. К административной ответственности с начала года привлечен 101 нарушитель, уточняет Novgorod.ru.
«В ходе проведенного анализа установлено, что в большинстве случаев причиной данных явлений стали хулиганские действия и небрежность граждан при нахождении на объектах железнодорожного транспорта», — сообщила пресс-служба СЗУВДТ.
Напомним, что подобные факты регистрировались и в Новгородской области, виновниками, в том числе, были подростки.
Как сообщает ИА «Росбалт», транспортная милиция Северо-Запада обеспокоена началом движения высокоскоростного поезда «Аллегро», которое намечено на 12 декабря.
Заместитель начальника УТ МВД на СЗФО, начальник милиции общественной безопасности Евгений Стасишин заявил, что «транспортная милиция уже год, с началом движения «Сапсана», живет в состоянии повышенного напряжения».
«Сапсан» — наша головная боль, — сообщил Стасишин. — Очевидно несовершенство дорожного полотна и его слабая защищенность от проникновения извне. Недавний вопиющий факт: попытка мальчика «на спор» перебежать пути перед «Сапсаном». Ребенок погиб. Если человек «прогуливается» вдоль полотна на расстоянии менее 2 м, его просто засасывает под поезд».
СПРАВКА: «Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Поезд начал курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.
«Сапсан» получил свое название в честь самой быстрой птицы — сокола