Петербургское метро вслед за столичной подземкой может стать объектом внимания прокуратуры. Такое предположение высказали журналисты газеты «Смена». Непрозрачность расходов на содержание и ремонт метро Северной столицы удивила коллег.
Так, информация о том, сколько жетонов сейчас находится в обращении, оказывается, закрытая. Возникает и множество других вопросов, например: почему спустя всего год после ремонта потекли наклонные ходы на «Звенигородской» и «Гостином дворе».
Все данные о состоянии подземки собираются в самом метро. И руководство предприятия принимает все решения о финансировании этого предприятия. Между тем вкладываются в подземку государственные деньги. Только в 2010-м субсидии из городского бюджета составили почти 900 миллионов рублей. Не нужно быть экспертом, чтобы понять – потенциально возможности для коррупции практически ничем не ограничены.
Впрочем, подобная ситуация складывается почти во всех госкомпаниях и корпорациях, а серьезным проверкам или штрафам они подвергаются крайне редко. Руководство московского метро вынудили уйти в отставку, но решение это явно политическое, до отставки Лужкова речи об этом идти не могло.
СЮЖЕТ 100ТВ