Страховщики будут судиться с дорожниками из-за ям

Как сообщает dp.ru, инициатором тяжб выступил филиал компании «СОГАЗ», его поддержали и другие страховщики. Как сообщил директор петербургского филиала ОАО «СОГАЗ» Игорь Акулин, решение было принято после анализа выплат по автокаско (от итал. casco «защита», добровольное страхование автомобилей от угона и ущерба).

Проверка показала, что до 5% обращений страхователей связано с повреждениями машин из–за плохого состояния дорог. Убытки страховой компании по этим заявлениям составили 10% от общего объема выплат.
 
Как говорит Игорь Акулин, автомобилисты или страховщики редко подают иски к истинному виновнику аварии. «Наши убытки от плохих дорог неминуемо сказываются на тарифах, — говорит Игорь Акулин. — Однако ни клиенты, ни сотрудники ГИДББ не заинтересованы в восстановлении истинной причины ДТП».

К тому же, ситуация осложняется тем, что за дороги отвечает множество различных ведомств. В частности, за безопасность на дорогах ответственно ГИБДД, за их ремонт — КБДХ.

«Теоретически ГИБДД должна закрыть для эксплуатации дорогу, не отвечающую требованиям безопасности. Но такого в истории Петербурга еще не было», — отмечает директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов.

В пресс–службе КБДХ заявили, что не боятся исков, так как за ремонт дорог отвечают государственные унитарные дорожные специализированные предприятия. Их в городе восемь. В одном из них сообщили, что плохое состояние дорог связано с тем, что только в этом году финансирование идет из КБДХ напрямую, а раньше оно проходило через районные администрации.

«Перспективы привлечения дорожников к ответу грандиозные, — отмечает Андрей Знаменский, заместитель генерального директора по автострахованию ОАО «СК «Русский мир». — Зимой коммунальные службы могут разориться из–за не посыпанных антигололедным покрытием участков — одной из причин ДТП».

Водителю сотрудник ГИБДД не помощник

Отметим, что несмотря на кажущуюся заведомую бесполезность судов  с дорожниками,  истории успешных судебных процессов все же есть. Хотя препоны правосудию оказывают и дорожные инспектора, которые по роли своей призваны помогать участникам дородного движения. По словам страховщиков, сотрудники ГИБДД всегда настаивают на том, что причина ДТП — ненадлежащее выполнение правил дорожного движения и что водитель не учел дорожные условия. При этом в протоколе испектор никогда не напишет, что ДТП произошло из-за того, что  не висел знак «уступить дорогу». 

Помимо судебных тяжб  из-за открытых люков страховщики сталкиваются и со случаями судебных тяжб с трамвайными парками. К примеру, клиент одной из городских страховых компаний, проезжая через трамвайные пути, попал в яму и  повредил подвеску. Мы взыскали с трампарка около 20 тыс. рублей рассказала  Оксана Середа, начальник юридического отдела ОАО «КИТ Финанс  Страхование», пишет издание.

В целом, страховщики  отмечают, что  в России существует практика компенсаций в ДТП, произошедших из-за ям на дорогах. Прм этом они отмечают, что в Петербурге подобных процессов  не было.

«Плохая дорога в России воспринимается как неизбежность, и автомобилистам зачастую даже в голову не приходит, что за нее кто — нибудь отвечает»,  — отметил заместитель генерального директора СК «АСК — Петербург».

Что делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ?
 
1. Вызовите сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия; не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находится в таком виде, как попал в яму.
 
2. До прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны.  Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, по возможности сделайте фотографии.
 
3.  Когда прибудут сотрудники ГИБДД, примите  участие в составлении протокола.
 
4. Когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии. Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично.
 
5.  При необходимости обратитесь в больницу.
 
На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:
 

— Дорожные службы, получив информацию из ГИБДД о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и получить контакты свидетелей.
 
— Сотрудники ГИБДД проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру.
 
— ГИБДД приняло решение, что в аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестоящей организации. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.
 
Но вот все нужные вам решения получены, ГИБДД признало, что вы не виновны в ДТП (оно произошло из-за плохой дороги). Вы приступаете ко второму этапу — возмещению причиненного вам ущерба.
 
Полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог. В соответствии с ПДД эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин.
 
Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями. Согласно ГОСТ 50597 — 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине — 15 см., по ширине — 80 см., по глубине — 5 см. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру — должно быть огорожено и обозначено, сообщает Школа Жизни.ру.
 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее