Второй день в ЖЖ-сообществе spb_ru обсуждают повышение цен на маршрутные такси.
Все началось с поста ЖЖ-юзера karabister, который написал:
«Цены на проезд в маршрутках повышают уже третий раз за этот год!!! Предлагаю всем сознательным гражданам Питера по возможности бойкотировать их вёдра с гвоздями. Пусть сами катаются на своих джихад-такси за такие денгьги. Если ФАС «бессилен» — то выход один: глобальный общегражданский бойкот. Хватит быть послушным быдлом! За такую цену мы не просто можем — мы ОБЯЗАНЫ требовать чистые и безопасные автобусы с профессиональными, чистыми и вежливыми водителями! Дело даже не в деньгах, дело в отношении к нам! В 1955-ом году негры американского города Монтгомери объявили бойкот общественному транспорту и добились отмены расовой сегрегации в автобусах. Я не верю, что питерцы готовы до конца терпеть любые поборы и унижения!»
Многие пользователи ЖЖ агрессивно отреагировали на призыв бойкотировать маршрутки. Участники сообщества посоветовали недовольным не бойкотировать, а больше зарабатывать или ходить пешком:
hate_daily:
устроите парад нищебродов? купите машину и ездите
botler
Эээ ну вас же не заставляют ездить на маршрутных такси… Ваша истерия мне совершенно не понятна
pavel239
Не нравится — не ездите. И попробуйте больше зарабатывать
harpy_furman
Товарищ, вы всё перепутали. Прежде чем митинговать, разберитесь в ситуации.
А ситуация выглядит примерно следующим образом: муниципальный транспорт катастрофически неликвиден. Коммерческие маршрутки делают его по всем статьям; огромные автопарки сидят без денег и требуют постоянного повышения цен на проезд, чтобы хоть как-то сводить концы с концами.
Бестолку.
При этом коммерсанты находятся в жутком профиците: чтобы окупить бензин и ремонт 10р с человека хватает за глаза и за уши. Однако если стоимость проезда в маршрутках будет ниже, чем в муниципальных, то на гос. транспорте вообще кроме бабулек никто ездить не будет, а бабульки, как известно, за проезд не платят.
Вот и заставляет государство бедных частников повышать цены на проезд, административными мерами обеспечивая себе хоть какую-то конкурентоспособноть. Фирштейн?…»
Однако другие блоггеры согласились с автором поста и начали активно обсуждать ситуацию. Однако пришли к выводу, что массово сделать ничего нельзя. Некоторые пользователи в качестве личного протеста пересели на общественный транспорт, другие призывают устраивать пикеты, а третьи вздыхают, что поздно выражать свой протест.
karabister
Причём здесь нищеброды??? Причём здесь — «купите машину»??? Почитайте статистику ДТП с маршрутками! Не страшно, нет? Я предлагаю игнорировать этот дикий вид транспорта. Я хочу, чтобы перевозчики, вместо подсчёта барышей, наконец-то задумались о безопасности и удобстве пассажиров!
prt
Я выбираю трамвай!
alvianta
+1, а для пригородов мой выбор — электричка
mdyaawe4ka
забейте на них. этот город давно не способен сплачиваться даже для элементарных вещей. у каждого «моя хата с краю». недаром «второй Москвой» давно прозвали, ептить
olland
Можно и не ездить, но это не отменяет тот факт, что диреция автопарков под**ла: третий раз за пол-года повышать цены за проезд, при этом на маршрутах ездят убитые газели пилотируемые дикими чурбанами.
megakrya
Главный сраль у вас в городе — на маршрутках не ездит, а бедные хачики, я считаю, ни в чем не виноваты. Их обирают со всех сторон, поджигают ночами, обстреливают. Уверена, что цены они тоже повышают не просто так. Между прочим, русские бы в таких условиях не выжили.
mariana_e
Я полностью с вами согласна! Да, 2 рубля не много, но тем не менее очень неприятно. Я зарабатываю не очень много, а идти до ближайшего метро 45 минут и в автобус обычно просто не влезть! Надо думать, что с этим делать!
consulan
Нет конкуренции,а есть только 3 перевозчика, назначенных Матвиенко.Если хотите устроить протестную акцию,то свяжитесь со мной через мой ЖЖ.Я могу помочь.
…Бойкот является протестной акцией.Включает в себя пикетирование и другие способы привлечения внимания к себе общественности и прессы,чтобы привлечь к участию население.Далее, надо договориться об альтернативном транспорте, как в том же Монтгомери.Негров подвозили владельцы автомобилей.
Кроме того можно самим решить вопрос об транспорте и без привлечения властей.Причем здесь власть?Опять репрессии со стороны государства по отношению к бизнесу?
Бойкот должен вынудить перевозчиков снизить тарифы самостоятельно и без каких-то мер со стороны государства.Иначе зачем бойкот.Собрали бы подписи и несете Матвиенко.
Марши Несогласных — это реклама для каспаровского ОГФ.Не путайте живую инициативу общества с пиаром радикальных популистов.
Вы опять хотите государственного социализма,патернализма,чтобы вам всегда все решал за вас госаппарат.
a_v_p
Увы, ситуация в городе такова, что от маршруток отказаться невозможно. Во многих местах города они остаются практически единственным транспортом. Город не собирается развивать общественный транспорт и скинул все на маршрутки. Убираются трамвайные маршруты, нет уже понятия «муниципальный транспорт». Даже «городскими» автобусами владеют частные компании. Не думаю что проблемы маршруток связаны с гипер-алчностью компаний, хотя, возможно и не без этого. Действительно на них сильно давит город, вводя порой бессмысленные и идиотские требования. Что касается гастарбайтеров за рулем, то дело не только в низкой зарплате. Одна из причин — нехватка водителей (с соответствующей категорией).
Вобщем, пинать надо не маршрутников, а комитет по транспорту. Только, боюсь, результатов все равно не будет, увы =(
invalidimja
бойкотировать не получится, а вот в случаях когда водитель откровенно нарушает пдд, или маршрутка явно не пригодня для перевозки людей звонить в автопарк, или в комитет по транспорту и жаловаться-жаловаться-жаловаться…. это эффективнее чем в инете гневные посты писать.
(и судя по большинству комментов перевозчики совершенно правильно считают пассажиров вот тем самым..)
bimdusha
не реально. протестовать надо было, когда в результате конкурса автоперевозчиков победило три компании. я тогда пол года маршрутками не пользовался, в качестве личного бойкота.
Если вам есть, что сказать по этому поводу, оставляйте, пожалуйста, комментарии к этой статье.
