Премьера картины состоится сегодня на открытии фестиваля. Это интерпретация классического романа Анри Мюрже, XIX век с точки зрения истинно богемного режиссера.
Константин Селиверстов до сих пор снимал только авторские комедии с непременными эротическими эпизодами. Впрочем, в новой ленте удалось обойтись без обнаженных сцен. А о современных проблемах герои будут говорить литературно и слегка, отмечает НТВ-Петербург.
Впервые взяв за основу классический роман, нагруженный изрядным «культурным шлейфом», режиссёр создал внятное линейное повествование, вызывающее эмоциональный отклик не столько «фирменными примочками» в духе личного эротико-эпатажного юмора, сколько появившейся вдруг пронзительной лирической интонацией. Оставив главным героям французские имена (суть фигуры нарицательно-типологические), Селиверстов перенёс действие в сегодняшний Петербург и скорректировал сюжетные ходы автомобилями и мобильниками, пишет www.rekshan.ru.
Но, несмотря на видимость богемного междусобойчика-капустника (МС Вспышкин, Рекшан, Дудина, Баранов и проч.), фильм захватывает и «протряхивает» не только «свою» публику, но и совершенно постороннего зрителя, оказавшегося в зале волей случая. Этот посторонний зритель — пожилая домохозяйка-фанатка мелодрамсных сериалов — отвесила Селиверстову такой комплимент, которого ещё никогда не заслуживал ни один из творцов отечественного андеграунда: «Спасибо Вам за то, что Ваш фильм такой жизненный! Актёры играют по-настоящему, по нашему, по русски! Я такого не видела со времён замечательного фильма «Ты у меня одна»! (фильм Дмитрия Астрахана — Прим.ред.)
Среди участников шоу: Владимир Рекшан и группа «Санкт-Петербург», МС Вспышкин, а также легендарные питерские поэты, живописцы, музыканты, сообщает www.arthouse.ru.
Организаторы: Международный фестивальный киноцентр «Пулково-фильм», Всемирный клуб петербуржцев, Петербургский интеллектуальный киноклуб SAPAROV.
Dress-code bo-he-ma обязателен!
Пулково-3, Пулковское шоссе, 35 (м. «Московская», автобусы: 13, 213, 39).
СПРАВКА: Богема — социальная группа, играющая и до сих пор значительную роль в истории литературы. В средние века цыгане, народ бродячий, народ-изгой, считались выходцами из Богемии (Чехии). Богема — литературная цыганщина в смысле социальной деклассированности и материальной необеспеченности, пишет www.liveinternet.ru.
Богема (от франц. bohème, буквально — цыганщина) — широко распространённое наименование среды, чаще всего из художественной интеллигенции — актёров, музыкантов, художников, литераторов, ведущих беспечный, беспорядочный образ жизни. Идеализированное изображение богемы дано в опере Джакомо Пуччини того же названия.
Богема — неконвенциональный, эксцентричный стиль жизни, характерный для определенной части художественной интеллигенции.
ВИДЕО НТВ