А чтобы особо лихие велогонщики не задавили зазевавшихся прохожих, велодорожки обязательно отделят от тротуаров специальной разметкой и снабдят дорожными знаками, передает www.justsay.ru со ссылкой на газету «Комсомольская правда». Думают организаторы и над строительством велостоянок, самые большие из которых придется организовать у гипермаркетов и торгово-развлекательных центров, станций метро и железнодорожных платформ.
Отсутствие специальных дорожек не мешает велосипедистам ездить по городу, однако это оборачивается многочисленными авариями, пишет Фонтанка.ру. Самая распространенная причина таких ДТП заключается в том, что автомобилист, поворачивающий направо, не пропускает двигающийся прямо велосипед. Вообще, автолюбители в последнее время редко считают велосипедистов равноправными участниками дорожного движения. Вторая по распространенности аварийная ситуация возникает, когда водители авто при повороте налево не пропускают встречного велосипедиста. Далее следует столкновение ездока с распахивающейся перед самым носом левой дверцей стоящей машины.
Фото велодорожки на проспекте Луначарского: users.livejournal.com/_russkiy/
Напомним, что в начале мая, как передавал Интерфакс, в центре города Роман Лутошкин — лидер движения «Черный флаг», устроил акцию с целью привлечь внимание к проблеме неуважения автомобилистами прав людей на велосипеде на дорогах.
Фото AFP
На главной площади города он полностью разделся и катался вокруг Александрийского столпа на велосипеде, к которому прикреплен черный флаг. Его сопровождали около сорока одетых велосипедистов. Однако собрать именно ню-велопробег организаторам не удалось.
Как рассказал ИА «Росбалт» организатор мероприятия Роман Лутошкин, велосипедисты протестуют, главным образом, против отсутствия специальных велосипедных дорожек и загазованности на улицах и проспектах города. Кроме того, в требованиях митингующих фигурирует создание велостоянок у станций метрополитена и упрощение перевозки велосипедов в метро.
Отметим, что 8-го мая Лутошкин был задержан. Ему было предъявлено обвинение в административном нарушении за мелкое хулиганство, и Роман провел в СИЗО 10 суток.
СПРАВКА: Во многих странах велосипед считается самым экологически чистым видом транспорта и «противоядием» от пробок: вместо того, чтобы по несколько часов быть замурованным в транспортном потоке, гораздо быстрее и легче достичь пункта назначения на велосипеде. Но велосипедное движение тоже надо организовывать. Более тридцати лет назад в администрации города Хельсинки был создан специальный велосипедный отдел именно для того, чтобы решить проблему автомобильных пробок.
Сегодня в финской столице более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Велосипед здесь заменяет и личный автомобиль, и общественный транспорт. Всего же в Финляндии 4 830 километров велосипедных дорог, но и этого финнам мало. Петербург, похоже, решил перенять опыт соседей.