С 15 октября в Санкт-Петербурге на Большом проспекте Петроградской стороны и на Большой Пушкарской улице начнут работать выделенные полосы для общественного транспорта.
Как сообщили ИА REGNUM в Комитете по транспорту администрации Санкт-Петербурга, в настоящее время в сутки по Большому проспекту на автобусах, троллейбусах и маршрутках проезжают около 38 тысяч пассажиров.
Как рассказал журналистам председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, крайнюю правую полосу «забирают не у тех, кто едет, а, прежде всего у тех, кто паркуется». «Выделенными полосами мы не решаем проблему пробок. Пробки в городе так и останутся, уровень автомобилизации снижаться не будет. Но общественного транспорта это не коснется, он будет проезжать мимо них», — отметил Дацюк и добавил: «Стоянка автомобилей, пересечение автомобилем двойной сплошной, которой огорожена выделенная полоса, будет караться штрафами».
По данным Комитета по транспорту, в настоящее время автобус, с учетом пробок, проходит участок в два километра за 40-60 минут. «По выделенной полосе при отсутствии легковых машин это время уменьшится до 10 минут. Скорость транспорта сейчас на этом участке — 12 км/ч. Мы планируем увеличить ее минимум в полтора раза», — сказал Дацюк.
По словам чиновника, до 1 ноября в городе планируется открыть такую выделенную полосу на Лиговском проспекте. «Полосы на Невском, Заневском проспектах пока только в перспективе. До конца года будет принят план, регламентирующий адресный перечень таких полос и сроки их введения», — отметил Александр Дацюк.
Новые полосы для общественного транспорта также принесут пользу экономике города, считает директор петербургского ГУП «Горэлектротранс» Михаил Мочалов. «В месяц из-за пробок на участке Большого проспекта и Большой Пушкарской город теряет порядка 200 тысяч рублей: это не перевезенные пассажиры, задержка транспорта и так далее», — отметил Мочалов.