Организаторы работ на Лиговском проспекте «позаботились», чтобы неудобно было всем. Ещё не готовы полосы для движения общественного транспорта, по которым можно было бы организовать перевозку людей, а движение на большей части проспекта закрыли полностью. Впрочем, для некоторых водителей бетонные надолбы не являются препятствием — мощная лебедка некоторых внедорожников или трос в кузове «Газели» — великолепное средство борьбы с ними, пишет «Фонтанка». ГИБДД смотрит на происходящее сквозь пальцы: в очень сложной дорожной дежурят только два гаишника, которые пытаются что-либо сделать с потоками автомобилей на пересечении Обводного канала и Лиговского проспекта.
Удивляет и то, что на проспекте не замечено ни одного автобуса, следующего по муниципальному маршруту. Как изменились схемы движения и где можно найти остановки, например, 3 или 74 маршрута, — не известно.
Из-за бесконечного ремонта Лиговского проспекта, аварийные ситуации создаются не только в центре, но и во Фрунзенском района. Нервы не выдерживают ни у водителей, ни у пассажиров. Первые разворачиваются через двойные сплошные, нагло или больше от отчаяния выезжают на встречную, устраивают перепалки друг с другом, поворачивают под запрещающие знаки. Вторые выходят на полдороги и тянутся пешком к метро.
Страдает не только центр, но и Фрунзенский район: на улице Белы Куна, проспекте Славы, улицах Фучика, Белградской – очереди из разнокалиберных машин. Ситуацию не спасают даже изредка появляющиеся регулировщики, пишет «Мой район». Причем неразбериха каждый день новая, так как перекрывают разные участки проспекта. Знаков, предупреждающих об этом, нет. Следуя по маршруту, в любом месте можно наткнуться на «кирпич». Водители по наитию выбираются из пробок и объездов, а пассажиры, садясь в транспорт, никогда не знают, как он пойдет.
Как рассказал изданию Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга, схема объезда Лиговского проспекта есть и она оптимальная, но проблема в том, что она не работает. Причин, по его словам, несколько. Во-первых, на дорогах работают нелегалы, которых не предупреждают о грядущем закрытии движения. Им приходится самим разбираться на дороге, и это создает сутолоку. Во-вторых, автомобилисты привыкли двигаться в привычном направлении. «Их не переубедить, что схема объезда относится ко всем, а не только к общественному транспорту, – говорит Василий Киселев. – В результате машины тормозят движение автобусов». И, в-третьих, отсутствие сотрудников ГИБДД, которые должны «разгребать» заторы. В штате автоинспекции мало рядового состава, и работать на дорогах некому.
К тому же проспект не освещается вечером, а работы ведутся до поздней ночи. Асфальт кладется прямо на лужи. Как пишет «Фонтанка», строители признаются, что не существует какого-либо проекта или плана по проведению работ. Всё делается «с колёс» к определённой дате. Полюбоваться на результат, который из этого получится, как обещает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, можно будет в конце октября – в начале ноября. Однако зная пунктуальность инициаторов работ, можно предположить, что сроки вполне могут быть сдвинуты.
КСТАТИ: Если ремонт Лиговского проспекта в ближайшее время и закончится, то проблемы для автомобилистов — нет. В 2008 году на ремонт закроется Невский проспект. Хотя в КБДХ обещают, что работы будут вестись ночью, чтобы не мешать движению транспорта, в это трудно поверить, глядя на то, как ремонтируется Лиговка.