Но эта самая кропотливость сыграла с постановкой злую шутку: обещанные четыре действия (на деле, правда, обернувшиеся тремя), выдержит далеко не каждый современный зритель, пишет Фонтанка.ру.
В питерских театрах сегодня редко встретишь спектакль, длящийся больше трех часов. Разве что Додин такое может себе позволить, но Спивак все-таки не Додин, а тоже позволяет — в его театре четырехчасовые постановки в порядке вещей. И ладно бы такая продолжительность действия была обусловлена острой творческой необходимостью, так нет, только лишь излишней тщательностью, присущей режиссеру. Вот и в «Дон Кихоте» Спивак старательно работал с каждым актером, включая двадцать студентов, выходящих в массовке с песнями и танцами. А уж что касается стражников, прислуги и прочих даже не второстепенных, а эпизодических персонажей, тут всем явно была поставлена сверхзадача. И каждый старался изо всех сил, как результат — на сцене кишат такие яркие индивидуальности, у каждой из которых и своя история, и свой характер, что от обилия некоторые зрители впадают в ступор: непонятно, за кем следить.
На предпремьерных пресс-конференциях режиссер убеждал, что новый спектакль будет об одиночестве не похожего на других героя, его взаимоотношениях с «нормальными» людьми и их тотальном непонимании и нежелании понять чужие мечты. При этом мастер не отрицал, что главное — не дать публике заскучать. Не получилось ни с первым, ни со вторым.
Фото: www.mtfontanka.spb.ru
Про героя и его верного оруженосца — чуть позже. А вот «не заскучать» как раз не дала та самая повышенная подробность. Например, мало что значащая для общей идеи сцена на постоялом дворе, где Дон Кихот угощает всех на ходу придуманным им бальзамом, а после у окружающих случается массовое расстройство желудка, растянута на добрую половину действия: ее многочисленные действующие лица — от хозяина трактира до служанки и постояльцев, всего человек семь, — каждый (!) поочередно самозабвенно изображает свои, неповторимые желудочные волнения. Что поначалу забавляет, но где-то на пятом герое уже утомляет. И так практически в каждой сцене — сплошной перебор с самовыражением.
И, наконец, о главном — о Дон Кихоте и Санчо Пансо. Первого играют в очередь Валерий Кухарешин и Андрей Шимко. Кухарешина я пока не видела, а про Шимко можно с уверенностью сказать, что это как раз тот актер, из-за которого и стоило все это затевать. Потому что и сам актер Шимко, как и его герой, какой-то не такой, как все, нетипичный какой-то и немедийный совершенно, даже и не очень понятно, что он делает в такой сплошь медийной труппе Молодежного. Его сложно представить в роли сериального мента и тем более в рекламе стирального порошка или супа из пакета, но зато с ним любит работать Андрей Могучий, да и Кристиан Люпа в свою смелую «Чайку» в Александринке на роль Тригорина пригласил именно Шимко. Очень тонкий, нервный, изломанный актер с потрясающей мимикой, Шимко вписался в роль Дон Кихота идеально.
Фото: www.mtfontanka.spb.ru
Как рассказал художественный руководитель труппы народный артист России Семен Спивак, он готовит сейчас для большой сцены студенческий спектакль «Случай в метро» по пьесе Николаса Баера. В ней затронуты актуальные проблемы противостояния злу и насилию, столь важные для жизни современного общества, сообщает канал «Культура».
Идут репетиции спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. «Когда-то Герострат был один, а сейчас их много – людей, которые пытаются стать известными за счет антиобщественного поступка» – в этом видит актуальность пьесы Семен Спивак, поручивший постановку актеру Владимиру Маслакову. Еще один ведущий актер труппы Михаил Черняк, делающий успехи в режиссуре, репетирует скетч французских авторов Вернейля и Берра «Школа налогоплательщиков». Одна из его первых постановок в Молодежном –»Стакан воды» – отпразднует в сентябре свое 10-летие. Американский режиссер Лев Шехтман приглашен поставить спектакль «Йов» –инсценировку одноименного романа Йозефа Рота.
Фото: www.mtfontanka.spb.ru
Молодежный побывает в конце октября со спектаклем «Пять вечеров» на Шанхайском международном фестивале искусств, в декабре примет участие в Петербургском театральном фестивале в Берлине. Нынешней осенью труппа примет также участие в 10-м международном фестивале «Минифест» в Ростове- на-Дону, где будет показан спектакль «Касатка» по Алексею Толстому.