«Им наплевать, что когда по улице несется трамвай, в квартирах подпрыгивает мебель, дребезжит посуда в шкафах и качаются люстры»

Здравствуйте!

Мы хотим обратить Ваше внимание на факт, как нам кажется, чудовищного обмана, цинизма, очковтирательства и неразумной растраты государственных средств.

Я и мои соседи по Гаванской улице уже неоднократно обращались в различные организации и СМИ с вопросами о благоустройстве нашей улицы. И в первую очередь по поводу ремонта трамвайных путей.

Дело в том, что капитальный ремонт трамвайных путей на ул. Гаванская последний раз проводился в 1986 году. Следующий должен был быть выполнен в 2000 году. Но его не было: то ли денег тогда не хватило, то ли руки не дошли. И запланирован ремонт был на 2009 год.

Шум и вибрации от проходивших по улице трамваев всегда очень мешали местным жителям. Особенно тем из нас, чьи окна выходят непосредственно на саму улицу. Мы видели основные причины повышенного шумового фона в следующем: изношенность и разбитость трамвайных путей; ветхость подвижного состава; отсутствие «резиновой подушки» под рельсами.

Преимущество этой «резиновой подушки» уже давно ощутили на себе наши соседи по Среднему проспекту (где ремонт путей был произведен еще несколько лет назад) и жители других районов города. Уровень шума и вибрации от проезжающих мимо трамваев в их квартирах сразу же снизился в несколько раз.

И естественно, когда недавно на Гаванской улице начался масштабный капитальный ремонт трамвайных путей, мы все очень обрадовались. Очевидно, ремонт начался раньше запланированных сроков в связи с закрытием станции метро «Горьковская». Как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло».

Согласно официальному письму из Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2007 г. Проектом капитального ремонта Гаванской ул. была предусмотрена «бесшпальная конструкция трамвайных путей на бетонной плите с устройством резиновой подкладки под подошву рельса».

Каково же было наше удивление, когда на днях мы обнаружили, что дорожные рабочие укладывают рельсы с деревянными шпалами (!) прямо на бетонную плиту (!!!). То есть ни о какой «резиновой подкладке» вообще речи нет! При чем делается это всё в авральном, ускоренном порядке.

Если в начале ремонта ежедневно ровно в 23 часа все работы на улице прекращались, то с момента укладки рельсов работы стали вестись круглосуточно, с применением тяжелой техники и большого количества рабочих.

По ночам здесь сейчас постоянно стоит шум, рев моторов, грохот, слышны стуки и крики рабочих. Кстати, что само по себе создает местным жителям массу неудобств. А, между прочим, согласно новым поправкам к городскому «Закону о тишине в ночное время» штраф за шум с 23 часов до 7 часов утра от строительных работ для организаций теперь установлен на уровне 500 000 рублей. Но конечно, за это, как всегда, никто не ответит.

Сейчас же у нас ощущение такое, что строители хотят как можно быстрее закончить укладку рельсов, залить всё бетоном и закатать асфальтом. А потом уже, задним числом, конечно, никто не будет разбираться, что там, под асфальтом, замуровано– «бесшпальная конструкция с резиновой подкладкой» или что-то другое – нечто более дешевое. И при этом гораздо хуже поглощающее шумы и вибрации, исходящие от проезжающих трамваев.

Естественно, мы сразу же поспешили за разъяснениями во все возможные инстанции. Однако с нами нигде не желают разговаривать и что-то нам объяснять. И только в одном кабинете в частном порядке нам дали понять, что денег на нормальное обустройство трамвайных путей не хватает, работы придется завершать в авральном порядке в связи с «транспортным коллапсом» в городе и что «наверху» никому нет дела до проблем местных жителей. Типа, «Скажите спасибо, что рельсы и асфальт в порядок приведем. А уж на счет чрезмерного шума и вибрации – тут уж извините, денег на вас не нашлось».

Мы прекрасно понимаем, что чиновникам и власть имущим нет никакого дела до проблем «маленьких» людей. И взывать к их совести, наверное, смысла никакого нет. Им, похоже, глубоко наплевать, что когда по улице несется трамвай, у нас в квартирах подпрыгивает мебель, дребезжит посуда в шкафах и качаются люстры.

Что уже на протяжении многих лет мы лишены нормального сна и отдыха. Что наши дети растут неврастениками: они просыпаются в 5 утра, когда проходит первый трамвай, и засыпают крепко только после часа ночи, когда трамваи перестают ходить. Главное, что местным властям удастся поставить очередную «галочку» и больше не реагировать на наши обращения. Цинизм наших властей просто потрясает.

И еще, нам, конечно, понятно, что кризис есть кризис. Но, может, тогда и не стоило вообще начинать этот ремонт раньше запланированных сроков?

Кстати, деньги, которых сейчас так не хватает на полноценный ремонт, возможно, несколько месяцев назад на нашей улице уже «закатали в асфальт». Прочитайте статью «Про показуху перед экономическим форумом«, и Вы сами всё поймете.

Очевидно, что в ближайшие дни укладка рельсов на нашей улице закончится и «все улики» опять закатают под асфальт. Но возможно, если бы нам удалось привлечь к этой проблеме внимание СМИ и общественности, еще что-то можно было бы успеть изменить в этой ситуации.

Мы очень надеемся на Вашу помощь и поддержку!

С уважением,
Басков Валерий Юрьевич
и другие жители Гаванской улицы, Санкт-Петербург.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее