В спектаклях приняли участие ведущие артисты театра: Владимир Этуш, Ирина Купченко, Вячеслав Шалевич, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Максим Суханов, Мария Аронова, Галина Коновалова, Лидия Вележева, Елена Сотникова, Анна Дубровская и другие, сообщает официальный сайт театра.
Актеры театра им. Вахтангова на пресс-конференции обсудили с журналистами финансовый кризис, проблемы воспитания детей, преимущества японской валюты и будущее российского кино. Пресс-конференция о гастролях в Петербурге превратилась в разговоры о жизни, сообщает телеканал 100ТВ.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ
Накануне гастролей корреспондент «Комсомольской правды» побеседовал с художественным руководителем театра Римасом Туминасом.
— Римас, вы не впервые в Петербурге, что вас связывает с этим городом?
— Любимые места в Петербурге появляются только через призму театра. Зимний сад в Петербурге вдохновил меня на спектакль «Маскарад» по Лермонтову. Вдохновляют места Достоевского и Пушкина. Вот самые главные, наверно, впечатления. То, что повлияло и вдохновляло. Петербург — это город, окруженный великой тайной. Город, в котором живет тревога. Тревожный город. Как бы спокойный, но тревожный хранитель тайн. Это всегда влекло и влечет. Петербург — огромная таинственная сцена. Такое красивое чудовище. Но чудовище хорошее, ласковое.
— Как в сказке про аленький цветочек?
— Ха-ха-ха! — рассмеялся такому сравнению режиссер.
— А сами вы любите тайны? Сталкивались с ними?
— Да, люблю, и даже иногда залезаю туда, где живет тайна и где может быть опасно. Начиная от крокодила в Карибском бассейне до поездки в Корею. А вообще тайн хватает и в России.
— А что за крокодил? Он вас хотел укусить?
— Да! (хохочет). Это длинная история. Я даже киносценарий по поводу этого написал. История советского человека, еще юного, в советские времена. Драма. Был бы интересный, мне кажется, фильм. Может, я его когда-нибудь сделаю, раскрою тайну. Если сам не сделаю, то продам.
— А как вы относитесь к тому, что сейчас даже классику осовременивают? В одной опере в Италии, говорят, в новой постановке откроется занавес, а артисты — на унитазе сидят…
— В этом нет театра. Есть театр и есть все остальное. Вот то, что сейчас делают — это все остальное. То унитазы, то бойня какая-то. Смелые, провоцирующие шаги для действия, но они не имеют отношения к театру. Приходил как-то ко мне худрук Королевской шекспировской труппы. Они собираются ставить «Тоила и Крессиду». Так у англичан Еленой Прекрасной будет… баррель нефти! И из-за нее идет война.
— То есть как — баррель нефти?
— Ну представьте себе. Ну, может, нефтяная труба… Зато все ясно — из-за чего война, почему, как. Потом они, возможно, обмажутся этой нефтью… Они довольно наивные, англичане, и весь этот театральный запад. Когда театр начинает думать: что же зрителю нужно? — приходят к одному. Что нужно что-нибудь веселенькое. Хорошо сказал Огюст Роден, когда его спросили: что важнее в искусстве — что или как? Он ответил: самое главное — кто.
Спектакли
«Дядюшкин сон» — анекдот, развернутый Достоевским в картину провинциальных нравов, в классической постановке Владимира Иванова — это своеобразный бенефис Владимира Этуша в роли старого князя и Марии Ароновой, играющей Москалеву. Вместе этот замечательный дуэт дарит несколько часов неподражаемого комического представления.
Созвездие лучших актеров Вахтанговской сцены: Сергей Маковецкий, Максим Суханов, Мария Аронова, Владимир Симонов представляет зрителям тонкую философскую комедию Мольера — «Амфитрион» в постановке Владимира Мирзоева. Спустившись с Олимпа, Юпитер, сраженный красотой Алкмены (Анна Дубровская) — молодой жены фиванского полководца — Амфитриона (Сергей Маковецкий), является к ней в образе ее мужа, однако вскоре с войны возвращается настоящий Амфитрион. Дальнейшие события разворачиваются на фоне череды смешных и нелепых ситуаций, происходящих в доме обманутого полководца, и в которых замешаны он сам, Алкмена, его слуги — Созий (Владимир Симонов) и Клеантида (Мария Аронова) и сами боги.
О судьбе поэта Сирано де Бержерака на протяжении последних двух веков неоднократно ставились спектакли, но ни в одном из них герой не представал таким невероятно смешным и одновременно трагичным, как в постановке Владимира Мирзоева с Максимом Сухановым в главной роли. Трагикомедия Эдмона Ростана стала своеобразным бенефисом Максима Суханова. Образ Сирано, так живо и ярко воплощенный им, никого не оставляет равнодушным. В уникальном стиле Мирзоева, сотканном из полутонов и нюансов, сквозь юмор и смех, каждый видит и чувствует то, что близко только ему.