Голландские ученые из университета Неймегена доказали связь между рекламой спиртного и количеством выпитого. Демонстрация потребления алкоголя в фильмах и в рекламе приводит зрителей к злоупотреблению спиртным. Исследование касалось краткосрочного поведения во время просмотра телевизора, а не пристрастия к алкоголю вообще, сообщает Korrespondent.net.
Для участия в эксперименте ученые пригласили 40 студентов мужского пола и попросили взять с собой друга. Каждую пару усадили в специально обставленной лаборатории: с удобным диваном, большим телевизором, столом, на котором лежали чипсы и орешки, и холодильником, заполненным пивом, вином и безалкогольными напитками, пишет Medstream.
Пока молодые люди смотрели фильм, связанный с большим употреблением алкоголя (Американский Пирог 2) и фильм с относительным употреблением спиртных напитков (40 Дней и 40 Ночей), скрытые камеры вели запись. Каждый сеанс прерывался рекламой, содержащей или не содержащей ролики со спиртным. Исследователи увидели, что под «алкогольное кино» с рекламами алкоголя участники выпивают на 1,5 бутылки пива в час больше, чем те, кто алкоголь на экране не видит.Ученые отмечают, что люди подражают поведению друг друга, и потому пример на экране вызвал рост жажды. Возможно, роль сыграло присутствие товарища. «Вероятнее всего, просмотр фильмов, связанных с вечеринками, запускает между двумя людьми механизмы социальных процессов, которые касаются количества выпивки», — предположил Рутгер Энгельс из университета Неймегена.
«Значение нашего исследования в том, что в борьбе за уменьшение количества потребляемого алкоголя в некоторых группах людей может быть разумно не показывать его в программах, нацеленных на эти группы, и в рекламе в определенный период времени», — говорится в работе Рутгерта Энгельса и его коллег.
Исследователи собираются повторить эксперимент, в котором не будет пар, или в пару будет входить женщина, сообщает Alconews.Ru