Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта, сообщает «Фонтанка.ру». В январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами.
Подрядчиком является компания «Солярус», которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов, так как они замедляют работу транспорта.
Пилотный проект по оснащению городского пассажирского транспорта турникетами начнется в январе. Металлические преграды установят на 10 автобусах «Пассажиравтотранса». Предполагается, что это будут маршруты № 5 («Пролетарская» – «Ладожская»), № 57 («Купчино» – «Волковская») и № 229 («Кировский завод» – железнодорожная станция Сергиево).
Турникеты будут смонтированы возле кабины водителя. Вход в салон будет осуществляться только через переднюю дверь. Те, у кого есть проездной, будут прикладывать его к считывающему устройству. За наличные деньги разовый билет будет продавать водитель. Кондукторы на этих автобусах работать не будут. Выйти из салона можно будет через среднюю или заднюю дверь. Кроме того, как обещают в комитете по транспорту, инвалиды смогут по-прежнему попадать в автобус через центральные, широкие двери.
Необходимость этого эксперимента в Смольном объясняют намерением полностью отказаться от кондукторов.
Напомним, с 1 января повысилась стоимость целого ряда билетов на проезд в общественном транспорте в Петербурге. В частности подорожал месячный билет, дающий право безлимитного проезда в автобусе, трамвае или троллейбусе. Если раньше он стоил 790 рублей, то теперь за эту услугу придется заплатить 1 тыс. 100 рублей.
Билеты на «трамвай-троллейбус» или «автобус-трамвай» обойдутся в 1 тыс. 300, вместо 970. Единый проездной на весь наземный транспорт будет стоить 1 тыс. 400 рублей, ранее он стоил 1 тыс. 190.