Министерство транспорта РФ предлагает перераспределить 18,5 млрд рублей с других проектов, чтобы успеть закончить участок платной дороги Москва — Санкт-Петербург (543-684 км) к чемпионату мира по футболу 2018 года. Это следует из проекта постановления правительства России, передает ТАСС.
В связи с тем, что в 2014 году Минтранс РФ предлагает дополнительно выделить 18,5 млрд рублей, в 2015 году Минтранс предлагает уменьшить финансирование строительства дороги М-1 «Беларусь» на 3 млрд рублей, М-4 «Дон» — на 12 млрд рублей, проекта комплексного развития Новороссийского транспортного узла в части дорожного строительства — на 2,5 млрд рублей, М-3 «Украина» — на 0,7 млрд рублей, проекта дороги Москва — Нижний Новгород — Казань — на 0,328 млрд рублей. Все проекты находятся в ведении госкомпании «Автодор».
«Внесение указанных изменений не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти и государственной компании «Автодор», — отмечается в пояснительной записке к проекту постановления.
Ввод в эксплуатацию скоростной магистрали намечен на 2018 год — к Чемпионату мира по футболу. Это будет четырехполосная трасса с расчетной скоростью движения 150 км в час. При этом трасса М-10 «Россия» будет служить бесплатным дублером новой платной автодороги.
Стоимость участка трассы Москва — Санкт-Петербург с 543 по 684 км оценивается примерно в 83,1 млрд рублей, из которых 25% должны составить частные инвестиции. Строительство дороги должно начаться в 2015 году и закончиться к 2017 году. Протяженность платного участка составит 138,8 км.
СЮЖЕТ «100ТВ»
Скоростная трасса будет проложена по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В пределах Санкт-Петербурга магистраль пройдет в Московском и Пушкинском районах. В Ленинградской области дорога пройдет по Тосненскому району и рядом с населенными пунктами Аннолово, Павловск, Пушкин. На территории Новгородчины трасса будет пролегать через Новгородский и Чудовский районы.