Заседание по делу о гибели 5-летней Валерии Колодяжной закончилось несколько минут назад. Дзержинский суд Санкт-Петербурга признал Алексея Боталева (на фото) виновным в нарушении Правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее за собой смерть пятилетней Валерии Колодяжной, дочери мэра Сочи, и приговорил к лишению свободы на 1 год и 6 месяцев условно с испытательным сроком в 1 год. Также суд лишил Боталева на 1 год водительских прав, пишет «Фонтанка».
При вынесении приговора федеральный судья Анжелика Морозова учла смягчающие обстоятельства: чистосердечное раскаяние подсудимого, положительные характеристики с места работы и места жительства, ходатайство с места работы о смягчении наказания, справки о состоянии здоровья (заболевание позвоночника), безупречное поведение во время расследования дела и судебного процесса.
Ни сторона обвинения, ни сторона защиты не намерены обжаловать данный приговор. Мэр Сочи рассказал о том, что не имеет претензий к Боталеву, ведь в гибели девочки в том числе виновата и прокатная фирма, нарушившая ряд правил и норм безопасности по управлению гужевым транспортом, передает «НТВ».
РЕПОРТАЖ «ВЕСТИ»
Напоним, авария произошла возле Эрмитажа 20 июля 2007 года. Автомобиль «ВАЗ-21093», за рулем которого был 21-летний Алексей Боталев, врезался в повозку сзади. В результате удара из кареты выпала девочка (очевидцы говорят, что она сидела на облучке рядом с возницей) и попала под колеса повозки. Сама карета сильно повреждена. Лошади в этой повозке — Марс и Лев — были самые спокойные — их удалось быстро остановить. Девочку доставили в больницу на такси, из которого высадили людей. Однако, несмотря на усилия врачей, она умерла.
Дело о гибели девочки было направлено в суд в начале в сентября, однако на стадии утверждения обвинительного заключения в прокуратуре Центрального района, бумаги вернулись обратно в городскую прокуратуру для исправления технических ошибок. Затем дело опять вернулось в прокуратуру Центрального района, где утвердили обвинительное заключение и направили его на визу уж в городскую прокуратуру. В итоге в суд дело попало только в начале декабря.