Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, в России программа по утилизации старых машин начнет работать с 8 марта. Об этом 11 января на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным сообщил глава Минпромторга Виктор Христенко.
Кроме того, стало известно, что в рамках правительственной программы льготного обмена старых легковых автомобилей на новые ее участникам будут доступны более 60 моделей — отечественных и зарубежных, производимых на территории России. Пилотный этап программы рассчитан на субсидирование покупок в стране 200 тыс. новых машин, сообщает ИА REGNUM.
При этом Владимир Путин скорректировал дату, предложенную профильным министерством, которое заявило о готовности начать реализацию программы с 15 марта.
В свою очередь Виктор Христенко добавил, что объем финансирования программы составит 11 млрд руб. Из этих средств 10 млрд планируется направить непосредственно на субсидии, что позволит приобрести гражданам РФ в общей сложности 200 тыс. новых автомобилей, получив по 50 тыс. руб. за реализацию каждой старой машины.
Кроме того, 1 млрд руб. пойдет на компенсацию транспортных расходов торговых организаций, которые будут направлять старые автомобили на утилизацию.
Министр напомнил, что участвовать в эксперименте может каждый гражданин РФ, не менее 1 года владеющий автомобилем, который произведен не позднее 1999г. Христенко отметил, что в программе будут задействованы все автомобильные бренды, которые производятся на территории РФ отечественными компаниями или в режиме промышленной сборки.
«Если говорить об иностранных автомобилях, то это те машины, по которым компании вышли на полномасштабное производство или имеют такие планы», — сказал министр. По его словам, ведомство рассчитывает, что в результате 60-65 моделей автомобилей, производимых в РФ, будут доступны для приобретения по этой схеме. При этом планируется организовать 10-15 пунктов утилизации, пишет РБК.
Он добавил, что работа по согласованию соответствующего базового постановления правительства уже закончена, однако необходимо будет принять еще ряд документов, конкретизирующих отдельные пункты программы.
Фото:auto.meta.ua
В качестве площадок для эксперимента по реализации пилотного проекта были выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Башкирия, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область.
Предполагается, что принимать машины на утилизацию будут дилеры или специализированные фирмы, а ГИБДД и Минпромторг будут контролировать процесс.
Однако убыточность автомобильной переработки, о которой говорят утилизаторы, — это не единственная проблема, с которой столкнутся петербургские власти при реализации программы утилизации. Автодилеры, которым предстоит реализовать в рамках госпрограммы автомобили российской сборки, называют ее непонятной.