В прошлом году в нашем городе от угонщиков пострадало 8 514 автомобилистов. В числе угоняемых автомобилей — Volkswagen, Mitshubisi, Toyota и Mercedes, пишет газета «Шанс».
Впрочем, в последнее время угонщики стали обращать внимание и на машины так называемого среднего класса. Для достижения своей цели злоумышленники используют любые методы. Одно из последних ноу-хау – консервная банка.
Это нехитрое приспособление привязывают к бамперу машины во время парковки, и когда удивленный водитель решает проверить, что за грохот раздается сзади, мошенники заскакивают в салон и уезжают.
Все чаще автомобили угоняют с помощью эвакуаторов. Угонщики чувствуют себя абсолютно безнаказанно: можно спокойно на глазах у всех забирать машину, а если хозяин застукает, так он еще и откупится от них за то, чтобы машину ему вернули
Чаще всего угоны совершаются спозаранку — в период с 7 до 9 утра. У угонщиков популярны ВАЗ-21099, «Митсубиши-Лансер», «Мерседес-Спринтер», «Субару», «Додж-Караван». Летом пользовались «спросом» «Тойоты Королла», «БМВ», «Лексусы», «Форды» и «Ауди». Самые востребованные цвета – черный, синий и белый.
Самым популярным днем для угонщиков является четверг: по этим дням недели автоворы похищают в среднем по 29 машин. В выходные их активность падает до 15 авто в сутки.
Сегодня высококвалифицированные петербургские угонщики в силах «увести» практически любую машину. Даже ту, на которой установлена сложная охранная сигнализация.
В связи с этим для защиты от убытков многие страховые компании даже были вынуждены ввести запретительные страховые тарифы (уровень тарифов по каско превышает средние тарифы компаний в два и более раз) и временный запрет на страхование некоторых наиболее часто угоняемых моделей автомобилей.
Практически все страховые компании увеличили требования к уровню систем охраны страхуемых автомобилей, что послужило стимулом для технологической гонки на рынке средств защиты от угонов.
Как рассказал начальник службы безопасности Северо-Западного регионального центра СО «РЕСО-Гарантия» Андрей Марунич, если машину не удается вскрыть за 10 минут, угонщики ее бросают и ищут более «походящий» вариант.
Современные автоворы, не ограничиваясь продажей краденых автомобилей и разборкой их на запчасти. Они изобретают все новые способы срывать «зеленые».
По данным сайта www.petercars.ru, прежде чем угнать машину, преступники узнают информацию о владельце автомобиля, его контактные телефоны. Затем похищенные «колеса» отгоняют в заранее присмотренное место, подальше от любопытных глаз. После чего звонят владельцу и требуют выкуп.
Чем больше технических средств защиты установлено на автомобиле, тем меньше шансов, что машину угонят. Представители страховых компаний утверждают, что только комбинация механических и электронных средств является наиболее эффективным способом защиты.
Кстати, недавно разработчики предложили новое уникальное устройство, этакую бомбу замедленного действия против угонщиков. Внешне оно ничем не примечательно, для его установки не нужно никаких сложных электронных систем. И посторонний человек никогда не догадается о его существовании. Однако именно это устройство позволяет найти угнанный автомобиль даже через несколько лет.
Как обезопасить машину?
Советы угонщика (источник — журнал Maxim):
1.Контролировать исправность включения лампочки в салоне при открывании двери. Если она не зажигается, то для вора – это сигнал, что машину можно брать. Концевик в двери не работает, и сигнализация не взвоет;
2.Не пренебрегать стоянками, «ракушками» и гаражами. Сбить замок или обмануть охранника легко, однако проще угнать машину, которая припаркована на обочине;
3.Пользоваться современными сигнализациями и дополнительными блокираторами.
4. Установить «секретки» — угонщик не будет возиться с такой машиной.