Паромное сообщение связывало Санкт-Петербург и Хельсинки до 2005 г. Основной причиной закрытия стала низкая загрузка линий, но сейчас российских граждан, имеющих финскую мультивизу, стало гораздо больше, говорит Глухов. С мая по октябрь и в новогодние каникулы загрузка парома, рассчитанного на 1800 пассажиров, по его оценке, будет достигать 100%, в остальное время — 60%.
Паром, где предлагаются развлечения, поможет привлечь больше туристов из стран Скандинавии. Пока Петербург активно посещают преимущественно финны, уверен вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев. Это привлечет также туристов из Европы и США, уверена гендиректор «Арктур трэвел» Елена Мальчонок. По данным РСТ, в 2007 г. Северную столицу посетило 1,95 млн иностранных граждан, в том числе 557 000 граждан Финляндии, а в Финляндию выехало 1,8 млн туристов из России, сообщают «Ведомости».
Паромное сообщение позволит увеличить туристический поток в обе стороны примерно на 30%, оценивает гендиректор турфирмы «Ривьера» Вадим Лежнин. А если иностранным пассажирам разрешат безвизовое пребывание в течение двух-трех дней, поток увеличится в разы, добавляет он.
Глухов рассчитывает, что пассажирами в равных пропорциях станут российские и финские граждане, а со временем россиян на пароме будет больше половины. Люди устали от поездок на машинах и потери времени в пробках на границе, объясняет он. Основным конкурентом парома Глухов называет поезд. Имеющихся видов транспорта, на которых можно отправиться в Финляндию, недостаточно, паром будет востребован, уверен Лежнин.
Добавим, что ранее ГАЗЕТА. СПб сообщала, что паром, принадлежащий компании Stella Lines, будет выходить из Северной столицы по вечерам и утром прибывать в столицу Финляндии. «Расписание подобрано таким образом, чтобы пассажиры из Петербурга успевали на другие рейсы паромных компаний между Хельсинки, Таллинном и Стокгольмом», — рассказал журналистам заместитель генерального директора Inflot World Wide, генерального агента Stella Lines в России, Андрей Мушкарев.
Отметим, что в Петербург первый паром финского оператора Stella Lines OY Ltd должен был прийти в петербургский порт еще 16 июля. Предполагалось, что финны наладят круглогодичное сообщение Петербург — Хельсинки — Петербург, прекратившееся три года назад. Но оператор ставил именно на летний сезон. Теперь же компании придется в лучшем случае осваивать осенне-зимний сезон, — благо, паромы у них ледокольного класса. Агент Stella Lines в Петербурге компания «Инфлот Ворлдвайд Спб» не без прискорбия сообщила, что заход парома 16 июля, по-видимому, откладывается. О своих убытках в связи с этим агент пока не распространяется. Известно, что маршрут рассчитан в первую очередь на российский рынок.
«Мы планируем, что регулярно паромы начнут ходить в Петербург уже со 2 августа», — прокомментировали в «Инфлот Ворлдвайд СПб». Правда, сходить на берег будут пока только так называемые «линейные» пассажиры (те, кто путешествует на паромах в одну сторону), так как они в любом случае будут оставаться в Петербурге более 72 часов, а значит, им понадобится полноценная виза.
Привлечь обиженных очередным торможением закона паромных операторов, может прогнозируемый спрос на их услуги от российских туристов. Так, по данным петербургских туроператоров, емкость этого рынка в Петербурге может составить до 500 тысяч пассажиров в год. Как заявила губернатор Матвиенко, речь может идти и о миллионе туристов в год. Только в прошлом году граждане нашей страны (преимущественно петербуржцы) купили 350 тысяч билетов на паромы из Хельсинки в города Европы.
Вопрос с визой остался открытым
По российскому законодательству, пассажиры круизных судов имеют право находиться в стране без визы в течение 72 часов. Пассажиры паромов такой возможности лишены, что стало одной из причин, по которой уже 3 года Петербург лишен регулярного паромного сообщения с соседними странами.
Участники рынка уверены, что проблема будет решена в ближайшее время. По данным Андрея Мушкарева, должно выйти постановление правительства РФ, разрешающее в некоторых регионах страны безвизовое пребывание пассажиров паромов.
В начале 1990-х паромным сообщением в Петербурге занималось Балтийское морское пароходство (БМП), напоминает в этой связи «Деловой Петербург». Вскоре оно столкнулось с трудностями, в прессе говорили о рейдерском захвате. В 2004–2005 годах регулярные паромы в Петербург запустили Tallink, Finjet и Silja Line, однако и они в итоге свернули свои проекты. За сезон эти компании перевозили до 150 тыс. человек.
Паром Silja Opera осуществлял рейсы Петербург — Хельсинки в 90 — х годах
По мнению генерального директора ООО «Стар марин» (представляет интересы Stella Lines в России) Евгения Ломакина, финны решили сыграть на опережение. «Когда вопрос с визами решится, будет уже поздно, — сказал он. — Есть гораздо более крупные компании, которые готовы занять это место».
«У нас есть письма о намерениях от крупных паромных операторов, — вторит ему Андрей Мушкарев. — Мы вели переговоры и с Tallink Grupp AS, и с Silija Line, и с другими. Они готовы поставить сюда паромы, но с учетом решенности проблемы с визами», сообщал ранее dp.ru.
Блоггеры о паромном сообщении
Evgenia
Был пару лет назад паром Опера (СПБ-ХельсинкиСПБ), очень здорово. Ночью спишь-тусишь на корабле, а утром глазки открываешь и ты в Хельсинки. Комфорт есть комфорт!
Катрин
ну ведь действительно не обманули — билеты от 50 евро)) небюджетненько, но попробую.
Николай Райский
Это не паром с такими ценами, а круизный лайнер!!!!!))))
Думаю долго не протянут.
Leonid Lapin
Пытался забронировать билеты на паром.
Помимо цены за каюту нужно добавлять входные билеты на паром. Итого получается что самая дешевая поездка в одну сторону для 4 взрослых стоит (4х50 + 60) 260 Евро — это если в будни. В выходные дни дороже. после 15 ноября еще дороже.
В общем, фигня этот паром. Нафиг не нужен с такими ценами/
У той же Сильи ценник за каюту с 4 пассажирами от 122 евро, и если бронировать заранее то еще и скидка есть 20%. Это на паром Хельсики-Стокгольм, которые покрывает большее расстояние. К тому же три часа из Хельсинки в Таллин еще без каюты прожить легко можно.
Но вот ночь (Сток-Хел, или Хел-Питер) колбаситься по коридорам и в итоге завалиться спать на пол — это не наш метод. Хотя многие так делают 🙂
Илона
Стоимость билета на поезд СПб — Хельсинки — 52 — 54 евро. Но и едешь быстрее — 6 часов всего. Быстрее только если самолетом..А тут плыть всю ночь.