Информационная брошюра для граждан сопредельных государств, прибывающих в Россию на заработки, стала в пятницу главным информационным поводом для отечественных блогеров, а затем и темой для СМИ.
Интернет-общественность, а также правозащитники и просто социально активные граждане посчитали, что изображенные в брошюре «с человеческими лицами» шпатель, веник, валик и кисть — это трудовые мигранты, что и вызвало их возмущение. При этом адресатам данная брошюра понравилась, и они считают ее полезной.
Неожиданная помощь создателям брошюры пришла от управления Федеральной миграционной службы по региону, которая считает, что у авторов «были только благие намерения», пишет РИА Новости.
«Во-первых, чтобы не делать какую-то конкретику по национальному признаку. И это понятно для них самих. Сейчас этому вопросу уделяется столь пристальное внимание, но мне кажется, что есть более важные темы. Важно обсуждать саму суть проблемы и благие намерения этих организаций, а не изображения», — сказала пресс-секретарь УФМС по Петербургу и Ленинградской области Дарья Новикова, добавив, что организаторы проекта не хотели никого оскорбить.
«Справочник трудового мигранта», изданный еще летом 2011 года, был создан и разработан региональной общественной организацией «Взгляд в будущее», которая реализует проект «Восток-Запад», направленный на социальную адаптацию и профилактику ВИЧ/СПИДа среди трудовых мигрантов из стран Центральной Азии.
Сами авторы брошюры сообщили, что она была положительно принята целевой группой еще до ее опубликования, рассказал руководитель проекта «Восток-Запад» Глеб Панфилов.
Он отметил, что при подготовке «Справочника трудового мигранта» создатели опирались на результаты исследований, которые показали, что обычная печатная информация такого рода слабо воспринимается целевой аудиторией.
«Мы решили оживить текст этими милыми существами, однако не рассматривали их как изображения трудовых мигрантов. Это герои брошюры, знаете, как в учебниках есть «живые» помощники, например, скрепки или карандаши, которые призваны обратить на что-то внимание… чтобы было интереснее», — сказал собеседник агентства.
При этом он отметил, что перед тем, как брошюра увидела свет, она была показана в рамках фокус-групп, участниками которых были трудовые мигранты разных национальностей и не получила «ни одного отрицательного отзыва».