Как сообщили ИМА-пресс в правоохранительных органах, накануне вечером в Петроградском районе была ограблена вдова великого композитора Андрея Петрова.
Это произошло около 21 часа возле дома 4 по Петровской набережной. Наталия и Ольга Петровы подъехали на автомашине, первой вышла Наталия Ефимовна. В этот момент к ней подскочил неизвестный преступники и вырвал из рук 76-летней женщины сумочку. Злоумышленник скрылся на автомашине, марку которой потерпевшие не успели запомнить. По словам Наталии Петровой, в ридикюле находились 3 тысячи рублей, банковские карты и ключи от квартиры. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.
Наталия Петрова прожила с известным композитором 52 года. С 1973 по 1986 год Петрова была автором и ведущей ежемесячного телевизионного журнала «Музыкальный вестник». Всего на Ленинградском телевидении вышло 120 выпусков этого журнала, пишет www.gov.karelia.ru. В 2005 году она выпустила книгу о муже «Андрей Петров. От Шостаковича до Шевчука. Из ненаписанного дневника».
Напомним, председатель Союза композиторов Петербурга, народный артист СССР Андрей Петров скончался 15 февраля 2006 года в возрасте 75 лет. 2 февраля у него случился обширный инсульт, ему была сделана операция, но спасти композитора врачам не удалось, сообщает www.bomond.com.
Музыку Петрова любили и продолжают любить многие люди — и утонченные ценители академических жанров, и поклонники джаза и рока, и любители авторской песни. Он написал музыку к 70 кинокартинам, в том числе «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Старая, старая сказка», «Синяя птица», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Белый Бим Черное ухо», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс».
Не менее сильная сторона композиторского дарования Петрова проявилась и в многочисленных сочинениях, созданных им в академических жанрах — балет, опера и симфонические произведения. В золотую сокровищницу отечественного музыкального искусства вошли его балеты «Станционный смотритель», «Берег надежды» и «Сотворение мира», оперы «Петр Первый» и «Маяковский начинается», вокально-хореографическая симфония «Пушкин. Размышления о поэте», «Поэма памяти погибших в годы блокады Ленинграда», инструментальные концерты и струнные квартеты, симфония «Время Христа», симфония-фантазия «Мастер и Маргарита», диптих «Блистательный Санкт-Петербург», а также написанная в преддверии 75-летнего юбилея симфония-фантазия «Прощание с Е».
Андрей Петров — народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства, Почетный гражданин Санкт-Петербурга, около 30 лет возглавлял Союз композиторов Санкт-Петербурга, президент Филармонического общества Санкт-Петербурга, почетный профессор Санкт-Петербургской консерватории.
Государство отметило заслуги Петрова орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед отечеством» IV и III степени. Его имя присвоено одной из малых планет Солнечной системы.
Андрей Петров похоронен на Волковском кладбище Санкт-Петербурга в музее-некрополе «Литераторские мостки».
Андрей Петров: «С Наташей сразу стало хорошо и легко» (из интервью газете «Известия»):
— Со своей женой, Наталией Ефимовной, вы познакомились на первом курсе Ленинградской консерватории. Это правда, что она получила комсомольское задание — отвлечь вас от одиночества?
— Да, правда. Я как-то ходил один, «отрывался от коллектива» — это и заметили. Наташа была комсомольской активисткой, групоргом, и ей предстояло вовлечь меня в общественную жизнь. Насчет общественной не знаю, а вот с личной все сложилось чудесно. Так что мне на комсомол обижаться нечего. (Смеется.) Если бы не вмешательство комсомола, неизвестно, как сложилась бы моя судьба.
— Наталия Ефимовна вспоминает, что до сих пор не понимает, как вы, «один из самых элегантных юношей на курсе», обратили на нее внимание — на нее, «у которой была одна кофточка и одна юбка»?
— Вы знаете, мне, особенно в молодости, очень нравилось все броское, яркое. Мне нравились женщины из кино, в необычной одежде, с летящими походками. Но я был уверен, что это — не из жизни. А с Наташей мне как-то сразу стало хорошо и легко. Она была и осталась удивительно обаятельным человеком, в ней есть шарм, который не может оставить равнодушным. В ней есть прелесть искренности. И конечно, у нас общая среда и общие интересы, а это ох как немаловажно. Мы дружили с первого по пятый курс, вместе сдавали экзамены, вместе бегали на концерты, вместе гуляли по любимому Ленинграду. А поженились перед выпускными экзаменами в консерватории.
— В вашей жизни семья — «довесок» к творчеству или основа, на которой творчество зиждется?
— Семья и работа — две взаимопроникающие сферы. Наташа ведь музыкант, она много преподавала музыку, была автором и ведущей очень симпатичного тележурнала «Музыкальный вестник». Она постоянно находилась и находится в курсе событий музыкальной жизни. И дома это всегда обсуждалось, иногда весьма бурно. А вот музыку свою я Наташе редко предъявляю. Я отношусь к композиторам не поющим и практическим не играющим, так что даже семейное исполнение для меня — испытание. А вот общий замысел, концепцию произведения нередко показываю. Но фрагментами, не целиком… У нас при всем тепле, близости и открытости взаимоотношений каждый член семьи совершенно самостоятелен, сохраняет полную независимость. У каждого из нас есть свое «поле свободы»: никакого домостроя. Нет в доме и ярко выраженного главы, монарха, что ли. И все мы категорически не приемлем строгого расписания дня: нет четкого времени обеда, нет четкого времени музицирования, нет расписанного времени для отдыха. К нам приходит дочка, забегают внуки, приезжают друзья. Все это — спонтанно, без церемоний. У нас даже кошка Сонька абсолютно самостоятельный полноправный член семьи.