Покупать машины петербуржцы, как раньше, уже не торопятся.
И если в декабре — начале января в автосалонах выстраивались очереди из покупателей, а машин на всех не хватало, то теперь ситуация кардинально меняется. По подсчетам экспертов, некоторые модели иностранных автомобилей обходятся теперь для российских потребителей на 50-55% дороже, чем раньше. Впрочем, о грядущем снижении интереса покупателей к автомобилям эксперты говорили раньше.
Те, кто хотел приобрести машину и имел на это средства, сделали это до вступления распоряжения в силу. Добавим, что после повышения таможенных пошлин цены на новые иномарки в январе увеличились в среднем на 7,2 процента.
Продажи упали
Эксперты отмечают, что после введения новых таможенных пошлин ввоз в РФ подержанных автомобилей старше трех лет практически сошел на нет. Об этом свидетельствует свежая таможенная статистика, обработанная аналитическим агентством «Автостат». Аналитики констатируют, что за первые три месяца 2009 года в Россию было ввезено всего 4,4 тысячи автомобилей, возраст которых превышает три года, что почти в 20 раз меньше, чем в первом квартале 2008 года, пишет autonews.ru.
По словам ведущего аналитика агентства «Автостат» Дмитрия Агафонова, в 2008 году на долю «секонд-хенда» приходилось чуть более 20% от общего объема импорта легковых автомобилей. В I квартале 2009 года его доля не превысила 3%. «Причем часть машин в нынешнем году успели растаможить до 11 января, то есть еще до введения новых пошлин», – говорит эксперт. По его подсчетам, после введения новых тарифов доля подержанных машин остается в пределах 1% от общего объема ввоза.
При этом почти две трети импорта легковых автомобилей (65,8%) в январе-марте текущего года пришлось на машины 2008 года выпуска, констатируют аналитики. Это те товарные запасы, которые оказались невостребованными у автопроизводителей в результате мощного кризиса перепроизводства.
Машины простаивают. Заводы работают «на склад»
Еженедельный рост цен привел к существенному затовариванию складов у дилеров по всей России, в том числе и Петербурге. И если машины 2008 года, на которые были зафиксированы цены, еще покупают, то пришедшие в начале февраля авто по новым, «потяжелевшим» ценам уже мало кого интересуют. Городские автозаводы работают «на склад», значительно сократилась ежедневная норма по выпуску готовых автомобилей.
Учитывая прогнозы по дальнейшему росту цен, ряд аналитиков склонны считать, что дилерам все же придется пойти на масштабные спецакции по снижению цен уже в середине года (весной-летом), тогда как обычно распродажи происходили в конце года.