Среда, 5 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
8.9 C
Санкт-Петербург

Из — за кризиса на продуктах экономят, но экономия уже становится «аномальной»

Цены на продукты продолжают расти. Петербуржцы, как и большинство россиян, начали экономить — в том числе и на еде. Не радуют горожан и магазины — цены на продукты меняются в большую сторону.

Уже сейчас петербуржцы начали отказываться от различных деликатесов и мяса. И если раньше, когда отмечался рост доходов населения, потребности в импорте мясной продукции только росли, то теперь, с началом кризиса, спрос на мясную продукцию начал снижаться.

По результатам опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ),
более половины россиян (51%) уверены, что цены на основные продукты питания, товары и услуги за последний месяц выросли «очень сильно». Еще 28% опрошенных зафиксировали умеренный рост цен. Заметили незначительный рост цен или вовсе его отсутствие 3% и 4% опрошенных соответственно.

Сильнее всего, по данным опроса,пишет ЗАКС.ру,  подорожали продукты питания – такой ответ дали 56% респондентов, 22% — считают, что больше всего подорожали услуги, а 20% — называют непроизводственные товары.

Среди продуктов питания наиболее заметен рост цен на мясо, считают 19% респондентов.

«Аномальная» экономия

Заметим, что экономия некоторых россиян выглядит весьма странно — и подобным «аномалиям»  спроса даже эксперты с трудом находят объяснение.

— Мы сравнили объемы потребления семей в январе — феврале нынешнего года с теми же месяцами 2008-го. В январе те семьи, которые покупали пиво для домашнего потребления, тратили на него в среднем на 36%, а в феврале на 64% больше денег, чем год назад, — заметил  гендиректор компании «Ромир Панель» Андрей Федотов. — По-видимому, пиво начинает понемногу теснить другие напитки.

Стирального порошка хозяйки покупают на 15 — 25% больше, чем год назад. Возможно, это  попытка сделать запас. Но как объяснить рост продаж шампуня на 13,8% и дезодорантов на 30%?

— Можно, конечно, сказать, что соискатели новой работы чаще моют голову и пользуются дезодорантом, — шутит Андрей Федотов. — Но, скорее всего, эти товары стали чаще покупать в подарок вместо более дорогих сувениров, отмечает «Комсомольская правда» .

Цены будут только расти

Заметим, что в среднем, по прогнозу ритейлеров, продукты питания подорожают на треть. Вице-президент группы компаний «Дикси» Илья Якобсон поделился прогнозом, что до конца года продовольствие подорожает на 30%, пишет dp.ru.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ