Вторник, 9 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
2.3 C
Санкт-Петербург

Из — за кризиса на продуктах экономят, но экономия уже становится «аномальной»

Цены на продукты продолжают расти. Петербуржцы, как и большинство россиян, начали экономить — в том числе и на еде. Не радуют горожан и магазины — цены на продукты меняются в большую сторону.

Уже сейчас петербуржцы начали отказываться от различных деликатесов и мяса. И если раньше, когда отмечался рост доходов населения, потребности в импорте мясной продукции только росли, то теперь, с началом кризиса, спрос на мясную продукцию начал снижаться.

По результатам опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ),
более половины россиян (51%) уверены, что цены на основные продукты питания, товары и услуги за последний месяц выросли «очень сильно». Еще 28% опрошенных зафиксировали умеренный рост цен. Заметили незначительный рост цен или вовсе его отсутствие 3% и 4% опрошенных соответственно.

Сильнее всего, по данным опроса,пишет ЗАКС.ру,  подорожали продукты питания – такой ответ дали 56% респондентов, 22% — считают, что больше всего подорожали услуги, а 20% — называют непроизводственные товары.

Среди продуктов питания наиболее заметен рост цен на мясо, считают 19% респондентов.

«Аномальная» экономия

Заметим, что экономия некоторых россиян выглядит весьма странно — и подобным «аномалиям»  спроса даже эксперты с трудом находят объяснение.

— Мы сравнили объемы потребления семей в январе — феврале нынешнего года с теми же месяцами 2008-го. В январе те семьи, которые покупали пиво для домашнего потребления, тратили на него в среднем на 36%, а в феврале на 64% больше денег, чем год назад, — заметил  гендиректор компании «Ромир Панель» Андрей Федотов. — По-видимому, пиво начинает понемногу теснить другие напитки.

Стирального порошка хозяйки покупают на 15 — 25% больше, чем год назад. Возможно, это  попытка сделать запас. Но как объяснить рост продаж шампуня на 13,8% и дезодорантов на 30%?

— Можно, конечно, сказать, что соискатели новой работы чаще моют голову и пользуются дезодорантом, — шутит Андрей Федотов. — Но, скорее всего, эти товары стали чаще покупать в подарок вместо более дорогих сувениров, отмечает «Комсомольская правда» .

Цены будут только расти

Заметим, что в среднем, по прогнозу ритейлеров, продукты питания подорожают на треть. Вице-президент группы компаний «Дикси» Илья Якобсон поделился прогнозом, что до конца года продовольствие подорожает на 30%, пишет dp.ru.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ