Представитель инвестора, компании «Росстро», в ответ на смелое предложение главы КГИОПа Веры Дементьевой, порекомендовала чиновникам «оставить в покое законно согласованные объекты» и думать прежде, чем выдавать разрешения.
Возмущение по поводу «уродливого нароста» — мансарды, сооруженной фирмой «Росстро» над фасадом здания по Мойке, 37, ради расширения офисных помещений звучит не впервые. Но дом, о котором идет речь, не является объектом охраны. И компания возвела мансарду, имеющую вид глухого брандмауэра, практически без окон и без каких-либо архитектурных декоративных деталей, на вполне законных основаниях. Проект в свое время прошел согласование дважды, при двух бывших главных архитекторах города — Олеге Харченко и Александре Викторове, передает «Коммерсант».
Правомерность надстройки не оспаривает и КГИОП. Его глава Вера Дементьева согласилась, что ее ведомство «не имеет право диктовать застройщику». Тем не менее, КГИОП разработал свой вариант пресловутой мансарды, «более плавный и мягкий». И даже, как говорилось на заседании Совета по наследию пару месяцев назад, ОАО «Росстро», вроде бы, «проявило определенное понимание».

фото — «Новая газета в Петербурге»
Впрочем, как выяснилось вчера, даже слегка подправленный вариант (с установкой нескольких фальш-окон и «фальшивых» водосточных труб, призванных скрасить унылость брандмауэра) ни в коей мере не устраивает членов Совета. Один из них — Владимир Лисовский — прямо заявил: «Предложенное — плохо. Фасад «без окон без дверей» ужасен. Он как бельмо на глазу. Это очередной пример уродования центра города».
Большинство Совета уже было готово смириться с таким «очередным уродованием». Но только не Вера Дементьева. Она предложила неожиданный выход: НИИ «Спецпроектреставрация», занимавшийся технической стороной стройки, должен «отозвать выполненную по объекту документацию». Тогда, по мысли главы КГИОПа, встанет вопрос о правомерности работ. И против мансарды еще можно будет побороться. «Пусть такой механизм еще не опробовался, — сказала Вера Дементьева. — Но можно хотя бы попытаться создать прецедент. В противном случае ценой нашей нерешительности станет полная утрата архитектурного облика Петербурга».
Но возведение мансарды почти завершено, деньги потрачены. Так что ждать от «Росстро» «гражданской ответственности», к чему призывала компанию Вера Дементьева, по всей видимости, не стоит. На всякий случай Совет все же проголосовал за решение, в котором застройщиком рекомендовано «найти силу и мужество отказаться от проекта в том виде, в каком он сейчас существует».
