Одна из самых больших проблем для сотрудников метро — устранение надписей и граффити со стекол вагонов, рассказали в пресс-службе Метрополитена. Жидкость, которой вандалы наносят рисунки на стекла и на состав, содержит плавиковую кислоту, не поддающуюся никаким моющим средствам. Поэтому стекла приходится менять.
Фото: пресс-служба Метрополитена
В месяц происходит замена порядка 400 стекол. Не так давно в Петербургском метрополитене нашли и другой выход из этой неприятной ситуации. Новые поезда «НеВа» и составы 81-й серии уже имеют такой защитный слой на стеклах. Окна в других составах будут менять на современные при постановке вагонов на плановый капитальный ремонт.
Фото: пресс-служба Метрополитена
Если граффити нанесено на кузов с внешней стороны вагона, такой состав вынуждены снимать с линии, а позже полностью перекрашивать. Все это требует немалых усилий и затрат. Состояние вагона после ежедневной эксплуатации демонстрирует культуру наших горожан. Электропоезд является лицом Петербургского метрополитена, хотелось бы, чтобы петербуржцы бережнее относились к метро, подчеркнули в пресс-службе.
Напомним, в метрополитене Петербурга появится ретро-состав. Состав будет состоять из четырех вагонов, построенных в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Поездки на нем будут экскурсионными.