Сегодня в Государственную думу внесен законопроект, направленный на полный запрет рекламы пива и напитков на его основе на телевидении и радио, во время кино- и видеообслуживания. Законопроект предлагается увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30% в рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах. Соответствующие изменения вносятся в статью 22 Федерального закона «О рекламе».
Инициатор законопроекта – депутат-справоросс Антон Беляков, передает «Интерфакс».
«Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. В свою очередь, пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается лечению», — заявил Беляков.
Депутат считает, что особую роль в распространении пивного алкоголизма играет агрессивная рекламная кампания производителей пива.
«До 85% пивных рекламных роликов ориентированы именно на молодежь, создают у подростков иллюзию «социальной ценности» пива, а главное — полную безопасность его употребления. «Молодежная» реклама пива основывается на ложных утверждениям, что его употребление обеспечивает легкость общения, делает жизнь легче и ярче, создает у подростков ощущение собственной значимости. Именно поэтому реклама пива на телевидении и радио должна быть полностью запрещена, а предупреждающие надписи о вреде пива должны бросаться в глаза сильнее, чем сама реклама», — резюмировал депутат.
