Даже праздничные даты, в целях экономии, теперь предпочитают отмечать дома.
Как сообщают «Ведомости», снизилась покупательская способность как петербуржцев, так и гостей города. В июне оборот упал на 7% по сравнению с прошлым годом, в июле — на 10%, а посетителей стало на 20% меньше, говорит гендиректор компании «Свои в городе» («Строганов стейк хаус», «Русская рюмочная») Леонид Гарбар.
Кстати, о значительном оттоке посетителей и падении выручки уже говорят не только в элитных заведениях, как это было в начале кризиса, но и в демократичном сегменте. Из-за кризиса и традиционные встречи в кафе теперь назначают реже.
И если в центре города посещаемость кафе снизилась не так значительно, то точки в торговых комплексах спальных районов потеряли большую часть арендаторов и посетителей — поток гостей сократился до 50%. Потерял клиентов и фастфуд — на 20-40%.
Что касается дорогих ресторанов, то их посещение — вопрос статуса. Из-за снижения количества туристов и кризиса в сфере бизнеса такой тип заведений, пожалуй, пострадал от кризиса больше всех. Заметим, что снижение посещаемости ресторанов высокого ценового сегмента владельцы заведений отмечали еще весной. Именно тогда посетители предпочли элитным блюдам более демократичные.
Кстати, не все кафе и рестораны пошли на снижение стоимости среднего чека. Однако участники рынка считают, что в дальнейшем цены в ресторанах все же придется снижать. «Ну невозможно, чтобы стейк семги стоил 1,2 тыс. руб. в течение 2009 года. Цены упадут на 20-30% — до европейского уровня», — уверен Александр Кан, проект-менеджер ресторана Prado Cafe, клуба Sorry Babushka и бара City Space Bar & Lounge, сообщал ранее «Коммерсант».