Открытое письмо с просьбой спасти здание Морского вокзала властям и общественности города направил в среду, 23 января, капитан дальнего плавания, генеральный директор холдинговой компании «Балтийское морское пароходство» Виктор Харченко, сообщает «Эхо Петербурга». В нем он указал, в частности, что упреки в том, что здание морально устарело и не функционально, он считает совершенно необоснованными:
«Это вообще преступление, я так считаю, — разрушать такое здание. Это очень функциональное здание для приема пассажирских судов. Оно специально для этого конструировалось. Я как капитан, как руководитель Балтийского пароходства в течение 13 лет, как эксперт вам говорю, что он функционален. Морской вокзал был комсомольской стройкой и объединил многих людей. Они, конечно, помнят это, это ведьисторический момент. И потом, Морской фасад ведь символизирует российский флот от Петра до сегодняшних дней. А вот когда у нас был свой пассажирский флот на Балтике, то Морской вокзал никогда не пустовал».
Проект строился в рекордные сроки комсомольской стройкой по самым современным для того времени технологиям и получил Государственную премию СССР в 1984 году за оригинальные решения в архитектуре.