Большинство автовладельцев сообщали о необоснованных отказах в выплатах, занижении суммы компенсаций и значительных затягиваниях сроков оформления документов после ДТП.
ForbesRussia изучил правила и условия страхования десятка крупнейших компаний и выявил спорные положения, на которые стоит обратить особое внимание, заключая договор со страховщиком.
Рассрочка
Не секрет, что многие страховщики предлагают автовладельцам оплату полиса в рассрочку. Только вот у многих договор прекращает действовать при задержке очередного взноса даже на сутки. Среди них — «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Ренессанс-Страхование», «Цюрих.Ритэйл», «РОСНО» и Военно-страховая компания, пишет ШАНС.ру.
Франшиза
Это часть ущерба, которую страховая компания клиенту не возмещает. Если она составляет, к примеру, 500 долларов, то все убытки в пределах этой суммы водитель оплачивает сам, если она больше — разницу доплачивает страховщик. Полис с франшизой дешевле, но ее использование может привести к дополнительным сложностям. В частности, клиент прямо на месте ДТП должен уметь точно оценить ущерб, что довольно сложно сделать. Если потом окажется, что цена ремонта выше размера франшизы, то потребовать у страховщика доплаты уже не получится.
Кроме того, если договор страхования предусматривает ремонт по направлению страховщика, компания может попросить клиента прежде возместить франшизу страховщику. Только после этого он получит соответствующее направление.
Что не попадает под понятие страховой случай
Почти все страховщики не признают страховым событием повреждение колес, не связанное с ущербом другим элементам машины. Обычно не возмещается вред, причиненный в результате поломок при обычной эксплуатации автомобиля. Касается это даже пожара, то есть, говоря профессиональным языком, это горение из-за внешнего воздействия.
Например, если машина загорелась из-за замыкания проводки, ущерб у большинства страховщиков оплачен не будет. Некоторые компании также отказываются возмещать ущерб от причинения вреда животными не в результате аварии.
Если угнали…
Под этим понятием страховщики иногда понимают совершенно разные вещи. В соответствии с Уголовным Кодексом, это завладение транспортным средством без цели хищения. Только после двух месяцев безрезультатного поиска угон переквалифицируется в хищение.
Если страховщик выплачивает возмещение только в результате хищения автомобиля, это может означать 2-месячную задержку в выплате.
Бумаг придется ждать долго
Компании, как правило, требуют с автовладельца справки из ГИБДД, а также множество других бумаг, доказывающих причиненный вред. Некоторые при заключении договора предлагают клиенту доверить им сбор всех этих документов.
Прежде чем соглашаться, следует детально изучить условия оказания этой услуги и по возможности узнать, насколько добросовестно компания делает это. Часто из-за медлительности страховщика затягивается рассмотрение дела о выплате. Что касается самой выплаты, то некоторые страховщики предлагают компенсировать ущерб ремонтом автомобиля на рекомендованных компанией сервисах. Это может означать долгое ожидание и низкое качество ремонта: автосервисы страховщиков не заинтересованы в привлечении клиентов.