Новая система управления транспортом стала на паузу, как и транспортная реформа в Петербурге

Город станет доступнее для всех категорий граждан. Фото: Baltphoto

В Петербурге представили проект новой системы управления общественным транспортом. Идею такой системы в городе обсуждают уже не первый год, однако ее реализацию, как и транспортную реформу в целом, откладывают.

Разработчик системы обещает сделать оплату проезда удобнее – через QR-коды, мобильный телефон и электронную платежную систему. Утверждается также, что проект сможет помочь сэкономить городскому бюджету более 20 миллиардов рублей. Создатели говорят, что внедрить систему могут в рекордные сроки – летом следующего года. Впрочем, как отметил председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров, ее еще «нужно доводить до ума».

О комплексной информационной системе управления городским и пассажирским и пригородным транспортом общего пользования (КИСУ ГППТ или КИСУ) в городе говорят уже давно. Ею хотели заменить систему электронного контроля оплаты проезда и автоматическую систему управления городским общественным транспортом, которые существуют сегодня.

Разработкой проекта даже занимался НТЦ «Измеритель», но в прошлом году Смольный признал, что к эксплуатации система не готова. Контракт был расторгнут. Ввод системы ожидали вместе с началом транспортной реформы. После Смольный заявлял, что намерен внедрить к 2022-му году сервисную модель управления городским транспортом. В итоге не произошло ни реформы, ни внедрения новой системы.

Какая судьба ждет КИСУ – пока не ясно. Представление проекта еще не означает реализацию.

Откладывается и реализация транспортной реформы. Сначала было принято решение подождать до осени следующего года. В конце ноября в городской администрации дали понять, что сроки отодвинут на два года. При этом подрядчик должен будет предоставить две схемы развития транспорта: краткосрочную – до 2022 года, и долгосрочную – до 2028 года.

Реформа, которая могла стартовать летом этого года, должна была заменить все маршрутки социальными автобусами. При этом эксперты неоднократно указывали на то, что из виду упускается вопрос экологичного транспорта.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

150 юнтоловских школьников поучаствовали в эколого-просветительской программе

150 юнтоловских школьников поучаствовали в эколого-просветительской программеВсе новости
В городском оздоровительном лагере при школе № 428 микрорайона «Юнтолово» (Приморский район Санкт-Петербурга) заботятся об экологическом образовании ребят с 1 по 4 классы. Обучающие мероприятия в июньской смене были разработаны Администрацией школы при поддержке девелопера «Главстрой Санкт-Петербург». Поскольку ГБОУ школа № 428 находится в непосредственной близости от природного заказника Юнтоловский,...
Подробнее

278 млн рублей взыскало «Петербургтеплоэнерго» за тепловую энергию в 2024 году

278 млн рублей взыскало «Петербургтеплоэнерго» за тепловую энергию в 2024 годуНовости
Около 14,8 тыс. исковых заявлений на общую сумму порядка 494 млн рублей включая пени и госпошлину подано в текущем году в суды компанией «Петербургтеплоэнерго» на взыскание просроченной задолженности с потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Взыскано с начала года – 278 млн рублей. В «Петербургтеплоэнерго» ведут систематическую работу по улучшению платежной...
Подробнее