Неэкологичный маркетинг: как производители навязывают россиянам «органические» продукты

Фото: Baltphоto/ Ольга Андросова

Спрос на экологичность в современном мире только растет. Раньше, чтобы приобрести натуральные продукты, необходимо было идти в специализированные магазины, однако сегодня полки всех супермаркетов украшают маркировки ECO, BIO и Natura. Gazeta.SPb рассказывает, как отличить действительно полезный продукт и не попасться на уловку маркетологов.

В России все больше внимания уделяется натуральности продуктов, способу их производства, а также воздействию на окружающую среду в процессе их создания.

Что говорит закон

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где на законодательном уровне дано определение, что такое органический продукт и способ его производства.

В законе говорится о том, что производство органической продукции требует отдельного разделения от производства неорганических продуктов.

Запрещено использование агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста, гормональных и других препаратов. Клонирование и методы генной инженерии тоже находятся под запретом. Гидропонный метод выращивания растений и ионизирующее излучение не допускаются. Отдельно статья закона посвящена обеспечению оптимально санитарно-гигиенических условий содержания сельскохозяйственных животных. А на упаковку согласно правилам, не должна наносится токсичная типографская краска.

Закон обеспечивает контроль за соблюдением принципов органического производства с самого начала. Семена проверяют на наличие пестицидов, а корм для животных анализируется на наличие ГМО и других веществ. Производители, которые полностью соответствуют всем требованиям, могут обратиться к экспертам из органа по сертификации для прохождения проверки. После успешного прохождения проверки им будет выдан сертификат сроком на три года, подтверждающий органическую маркировку их продукции.

Как производители обманывают покупателей

Недобросовестные производители могут не обладать официальным сертификатом, но использовать символ органической продукции на своей продукции. Или же они могут иметь сертификат только на определенный вид продукции, а распространять его на всю линейку товаров, которая продается под той же торговой маркой. Еще один вариант – производитель может получить сертификат, но его срок действия уже истек.

Как найти действительно органический продукт

Чтобы узнать, является ли продукт действительно органическим необходимо сделать несколько шагов. Удостоверьтесь, что сертификат помечен как действующий. Проверьте, чтобы данный товар был зарегистрирован в реестре Минсельхоза. В этом вам помогут название или номер указанные на знаке или маркировке. Убедитесь, что название товара на упаковке совпадает с тем, которое указано в сертификате. Проверьте, чтобы указанное на упаковке наименование производителя совпадало с тем, что указано в описании сертификата. Не забудьте проверить сертификат и убедиться в его актуальности.

Как сообщают в Роскачестве, покупателям следует быть внимательными, так как законом запрещено называть продукт органическим, если он не был сертифицирован. Однако закон не регулирует использование обманчивых надписей, таких как «био», «эко», «фермерский» и других. Важно помнить, что яркие надписи вроде «натуральный», «100% экологичный» и даже organic не гарантируют обещанного качества. Единственной гарантией является наличие соответствующего сертификата.

В России помимо государственной системы сертификации органической продукции, существуют и другие добровольные системы сертификации. Однако критерии соответствия в этих случаях устанавливаются конкретными организациями, выдающими сертификаты. У каждой организации есть свой знак, который может содержать такие слова, как «Био», Eco, Organic и другие. Только сертифицированные в России производители органической продукции имеют право использовать термины «органический» и его производные в маркировке.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее