Понедельник, 8 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
0.6 C
Санкт-Петербург

Неэкологичный маркетинг: как производители навязывают россиянам «органические» продукты

Спрос на экологичность в современном мире только растет. Раньше, чтобы приобрести натуральные продукты, необходимо было идти в специализированные магазины, однако сегодня полки всех супермаркетов украшают маркировки ECO, BIO и Natura. Gazeta.SPb рассказывает, как отличить действительно полезный продукт и не попасться на уловку маркетологов.

В России все больше внимания уделяется натуральности продуктов, способу их производства, а также воздействию на окружающую среду в процессе их создания.

Что говорит закон

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где на законодательном уровне дано определение, что такое органический продукт и способ его производства.

В законе говорится о том, что производство органической продукции требует отдельного разделения от производства неорганических продуктов.

Запрещено использование агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста, гормональных и других препаратов. Клонирование и методы генной инженерии тоже находятся под запретом. Гидропонный метод выращивания растений и ионизирующее излучение не допускаются. Отдельно статья закона посвящена обеспечению оптимально санитарно-гигиенических условий содержания сельскохозяйственных животных. А на упаковку согласно правилам, не должна наносится токсичная типографская краска.

Закон обеспечивает контроль за соблюдением принципов органического производства с самого начала. Семена проверяют на наличие пестицидов, а корм для животных анализируется на наличие ГМО и других веществ. Производители, которые полностью соответствуют всем требованиям, могут обратиться к экспертам из органа по сертификации для прохождения проверки. После успешного прохождения проверки им будет выдан сертификат сроком на три года, подтверждающий органическую маркировку их продукции.

Как производители обманывают покупателей

Недобросовестные производители могут не обладать официальным сертификатом, но использовать символ органической продукции на своей продукции. Или же они могут иметь сертификат только на определенный вид продукции, а распространять его на всю линейку товаров, которая продается под той же торговой маркой. Еще один вариант – производитель может получить сертификат, но его срок действия уже истек.

Как найти действительно органический продукт

Чтобы узнать, является ли продукт действительно органическим необходимо сделать несколько шагов. Удостоверьтесь, что сертификат помечен как действующий. Проверьте, чтобы данный товар был зарегистрирован в реестре Минсельхоза. В этом вам помогут название или номер указанные на знаке или маркировке. Убедитесь, что название товара на упаковке совпадает с тем, которое указано в сертификате. Проверьте, чтобы указанное на упаковке наименование производителя совпадало с тем, что указано в описании сертификата. Не забудьте проверить сертификат и убедиться в его актуальности.

Как сообщают в Роскачестве, покупателям следует быть внимательными, так как законом запрещено называть продукт органическим, если он не был сертифицирован. Однако закон не регулирует использование обманчивых надписей, таких как «био», «эко», «фермерский» и других. Важно помнить, что яркие надписи вроде «натуральный», «100% экологичный» и даже organic не гарантируют обещанного качества. Единственной гарантией является наличие соответствующего сертификата.

В России помимо государственной системы сертификации органической продукции, существуют и другие добровольные системы сертификации. Однако критерии соответствия в этих случаях устанавливаются конкретными организациями, выдающими сертификаты. У каждой организации есть свой знак, который может содержать такие слова, как «Био», Eco, Organic и другие. Только сертифицированные в России производители органической продукции имеют право использовать термины «органический» и его производные в маркировке.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ