Авито запустил собственную обучающую игру “Стражи Авито” для трех возрастных групп: детей, подростков и взрослых. Об этом объявил топ-менеджмент компании в пятницу в рамках старта «Цифрового диктанта». Демонстрация игры прошла во время торжественных мероприятий в офисах Авито в Москве и Санкт-Петербурге, а также в ходе родительского форума о цифровой безопасности в лагере «Орленок». В разработке приняли участие олимпиадники, студенты и школьники. Они помогли протестировать игру и создать персонажей, которые максимально близки аудитории. По сюжету герой перемещается в сказочном пространстве и помогает его жителям решать непростые вопросы безопасности, побеждая главного злодея и его приспешников. В этом ему помогают знания о правилах и технологиях цифровой гигиены, которые он узнает, добывая артефакты, а закрепить знания поможет тест в конце каждого уровня. А самые “безопасные” игроки смогут получить подарки: промо-коды на цифровые сервисы.
В основе сценария игры-раннера лежат ключевые правила онлайн-общения и шопинга: общаться в защищенном канале, не переводить предоплату, не передавать персональные данные и данные платежных счетов. Обходя препятствия и встречающихся на пути противников, а также добывая сказочные артефакты и пользуясь подсказками добрых помощников, герой вспоминает эти правила, узнает о технологиях, которые помогают защитить себя в интернете, и учится их применять. Каждый уровень заканчивается интеллектуальным квизом: чтобы пройти дальше, нужно правильно ответить на вопросы главного злодея, закрепив полученные знания. Верно ответив на вопросы каждого из трех этапов, можно получить приз — промо-код на один из цифровых сервисов, в числе которых Авито Доставка и Автотека.
Разработчики создали три версии игры в единой стилистике — для детей 6-11 лет, подростков 12-18 лет, а также взрослых от 18 лет и старше. Каждый сценарий на сегодняшний день имеет три уровня, но создатели обещают продолжить развитие “Стражей Авито” в будущем, добавляя новые игровые ситуации и расширяя область знаний игроков о безопасности в интернете.
К подготовке игры Авито привлек школьников и студентов-олимпиадников, изучающих и уже самостоятельно занимающихся разработкой игр на разных платформах. Ребята тестировали, отлавливали возможные баги и давали рекомендации к механикам уровней, персонажам и сюжету. Возраст участников был от 12 — 20 лет, чтобы максимально совпадать с целевой аудиторией всех трех сценариев. Так команда проекта смогла сделать игру ещё более динамичной и интересной для молодой аудитории и удерживать интерес не только во время прохождения основного сценария, но и на этапе проверки знаний в форме квиза.
Андрей Рыбинцев, директор по работе с данными Авито: «Нам нравится находить новые инструменты, которые помогают рассказать взрослым и детям о правилах безопасного поведения в интернете. Игра — отличный способ привлечь разновозрастную аудиторию и сделать процесс обучения легким и интересным. Мы уже запускали раннер с правилами безопасности в телеграме, и теперь пошли дальше – новая игра будет развиваться, усложняться, и для ее прохождения уже недостаточно быть внимательным на дистанции, важно запомнить правила и ответить на вопрос квиза. Мы уверены, что проверять знания и делать ошибки лучше в такой же игровой форме, чтобы на практике быть уже полностью готовым к возможной встрече с нестандартными ситуациями”.
Сергей Пивень, управляющий партнер Авито по поддержке бизнеса : “Начнем с того, что мы значительный игрок на этом рынке. Поэтому если не мы, то кто мог стать генеральным партнером “Цифрового диктанта”! Нашими услугами пользуется больше половины взрослого населения России. Как игрок такого масштаба, мы чувствуем за собой ответственность и готовы продвигать безопасность как внутри платформы, так и в целом по стране. Мы достигли больших успехов в рамках собственной платформы: за три года число жалоб на небезопасное поведение на платформе снизилось в 65 раз”.
Иван Гуз, управляющий партнер по развитию бизнеса Авито: “Мы стремимся обеспечивать безопасный путь для пользователей Авито, инвестируя в технологии: формируем цифровую репутацию, позволяя сохранять историю сделок, рейтинг и отзывы, проходить проверки подлинности профиля и получать цифровые бейджи. В то же время мы сохраняем высокий уровень приватности данных, скрывая номера телефонов и позволяя общаться онлайн внутри приложения. Сам я стараюсь при совершении любых действий в интернете соблюдать главные правила: сохранять в тайне личные данные и использовать только безопасные сервисы для заключения сделок. эти же правила мы стремимся донести и до каждого пользователя интернет-сервисов”.
Чтобы пройти игру и получить возможность выиграть призы, нужно зайти на специальный лендинг https://safetygame.avito.com/ авторизоваться одним из предложенных способов и выбрать подходящий по возрасту сценарий. Количество призов ограничено.
Команда Авито:
● Ульяна Смольская, PR директор Авито
● Ирина Вольская, руководитель по управлению репутацией и антикризисом в PR
● Анна Китайкина, руководитель отдела по спецпроектам и бренд коммуникациям
● Роман Мотузок, ведущий менеджер по работе с социальными медиа
● Елена Чинакова, ведущий дизайнер по работе с социальными медиа
● Карина Неупокоева, специалист по работе с социальными медиа
Команда тестировщиков-олимпиадников:
● Артур Просвирин, 16 лет, ученик школы в профильном классе математической вертикали
● Роман Муслумов, 17 лет, закончил лицей Воробьёвы Горы, курсы ТОП академии
● Лука Гуска, 15 лет, онлайн-школа «Фоксфорд», курсы TOP академии
● Филипп Добровольский, 12 лет, учится в школе, занимается созданием игр на разных движках
● Дарья Агафонова, 20 лет, учится в Казанском федеральном университете
● Александр Онищенко, 19 лет, учится в КФУ ИТИС на 3 курсе
Разработчики игры: агентство Trend Surf и Asap digital
Об Авито
Авито — одна из крупнейших IT-компаний в России, лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России. Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока.
Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 180 млн, ежемесячная аудитория — достигла 60 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более 10 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 1 млн новых объявлений. В марте 2022 года Авито стал самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.
* Данные рейтинга data.ai (App Annie).
Реклама. ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ»