В последние годы рынок услуг кикшеринга в Петербурге демонстрирует стабильный рост. Популярность прокатных самокатов увеличивается, однако вместе с этим возникают новые вызовы и огрaничения, касающиеся их использования в городе.
Вопрос взаимодействия между властями и операторами проката для улучшения инфраструктуры остается актуальным, так как пользователи самокатов, привыкшие к этому удобному виду транспорта, используют их в основном для передвижения по городу. Мы рассмотрели, как развивается ситуация с кикшерингом и какие перспективы его ждут в будущем.
Пользователи кикшеринга выделяют несколько ключевых факторов, способствующих их популярности. Во-первых, самокаты предлагают значительное удобство, позволяя избежать пробок и сократить время в пути между домом и рабочим местом. Также пользователи ценят тот факт, что не нужно заниматься обслуживанием и зарядкой самокатов — все это берут на себя операторы проката. Экологичность самокатов, отсутствие вредных выбросов, является еще одним важным аспектом, особенно актуальным в мегаполисах.
В связи с ростом числа самокатов на улицах города, можно с уверенностью утверждать, что кикшеринг стал неотъемлемой частью городской транспортной системы. Эти транспортные средства уже воспринимаются как средство передвижения, а не просто развлечение. Однако остается открытым вопрос, смогут ли самокаты существенно изменить городской транспортный ландшафт в будущем.
В текущем сезоне на рынке проката произошли значимые изменения. Одним из наиболее заметных событий стало введение огрaничений на парковку самокатов в четырех центральных районах Петербурга. Эти меры были приняты в рамках соглашения между комитетом по транспорту города и кикшеринговыми компаниями. Согласно соглашению, введены огрaничения на скорость прокатных самокатов — максимальная скорость не должна превышать 20 км/ч, а в некоторых зонах она снижена до 10 км/ч и 15 км/ч. Соглашение постоянно обновляется, и новые меры направлены на повышение безопасности на дорогах.
Специалисты уверены, что работа по повышению безопасности поездок уже принесла свои плоды, и в следующем сезоне самокаты вновь появятся на улицах города. Ожидается, что завершение текущего сезона откроет новые возможности для кикшеринга.
«Мы уверены, что жители и гости Санкт-Петербурга смогут продолжать пользоваться кикшерингом, так как это удобное средство передвижения как для деловых поездок, так и для туристических целей. В будущем могут появиться специальные туристические маршруты на самокатах, что поможет популяризировать туризм в нашем городе», — отметил директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Cмирнов.
Его коллега, руководитель проектов в той же компании Георгий Фролов, поддерживает эту точку зрения. Он подчеркивает, что пауза в работе операторов кикшеринга позволит им подготовиться к новому сезону и разработать дальнейшую стратегию.
«Опыт реализации инфраструктурных проектов с использованием кикшеринга уже есть в Москве, и участие операторов в таких инициативах, как правило, вызывает положительное отношение, даже среди тех, кто скептически настроен к СИМам», — отметил Георгий Фролов.