Первая русская электричка начала свой путь из Нарвских ворот в Ораниенбаум 21 января 1916 года.
Это событие стало отправной точкой в развитии регулярного транспортного сообщения в этом направлении. Для обслуживания маршрута было построено депо Княжево, где сегодня располагается Трамвайный парк №8, а историческое здание подстанции стало музеем Оранэлы.
Решение о создании электрической линии было обусловлено популярностью побережья Финского залива среди петербуржцев, строивших там дачи. В 1913 году был выпущен облигационный заем, а к 1920 году линия была электрифицирована до Стрельны. В 60-х годах Оранэла стала первой скоростной трамвайной трассой в СССР. Во время войны линия была повреждена, но восстановлена в 1949 году.
В 2024 году был проведен XI конкурс детского рисунка «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве», посвященный Оранэле. Церемония награждения победителей состоялась в конце августа 2024 года. В ней принял участие председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев и вице-губернатор города Кирилл Поляков. Енокаев отметил, что конкурс способствует популяризации городского электротранспорта, и в этом году участникисмогли поразмышлять на тему истории и современности Оранэлы.
Сегодня трамвайный маршрут №36, известный как «Оранэла», остается востребованным и продолжает развиваться, получив новый подвижной состав. В 2024 году прошел конкурс детского рисунка, посвященный истории Оранэлы, победившие работы украсили один из трамваев. Комитет по транспорту Петербурга отметил важность конкурса для популяризации городского электротранспорта.