В Санкт-Петербурге обсуждается вопрос оптимального использования средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких, как электросамокаты и велосипеды.
По мнению председателя Комитета по транспорту Валентина Енокаева, СИМ имеют право на существование в городской среде, однако основная проблема заключается в культуре поведения их пользователей. Как правило, конфликт возникает из-за использования тротуаров и пешеходных переходов, заметил он в беседе с РБК.
Енокаев отметил, что для курьеров и других пользователей, часто использующих СИМ, более эффективным и безопасным является движение по проезжей части, особенно в местах с высокой загруженностью улиц. В таких районах, по мнению чиновника, целесообразно вводить платные парковки, чтобы уменьшить количество автомобилей и создать альтернативу движению по тротуарам. В качестве примера он привел район Балтийского вокзала, где сейчас изучается возможность создания платной парковочной зоны.
Что касается развития велоинфраструктуры, Енокаев подчеркнул взаимосвязь этого вопроса с общим регулированием использования СИМ. Необходимо определить место и роль СИМ в дорожном движении, предусмотрев для них дополнительные велополосы и организовав безопасное движение. Однако, расширение велодорожек часто приводит к сужению проезжей части и лишает мест для парковки автомобилей, что не всегда целесообразно.
Поэтому городские власти ищут оптимальный баланс, определяя перспективные зоны для развития велоинфраструктуры. В принятой в прошлом году Комплексной схеме организации дорожного движения уже учтены потребности велосипедистов, и задача развития велодорожек закреплена в плане работы Комитета по транспорту, заключил Енокаев.