Жители Санкт-Петербурга тратят в среднем 27% рабочего времени на переписку в мессенджерах. Женщины и молодежь до 35 лет проводят в чатах больше времени, чем мужчины и сотрудники старшего возраста.
По данным сервиса SuperJob, 44% компаний Северной столицы используют для рабочих коммуникаций исключительно общие мессенджеры. Еще 37% организаций применяют как общие, так и корпоративные мессенджеры, в то время как только 9% компаний используют исключительно корпоративные решения.
Среднее время, которое сотрудники тратят на переписку в чатах, составляет 27% от рабочего дня. При этом 15% респондентов сообщили, что проводят в мессенджерах больше половины рабочего времени.
Исследование выявило гендерные и возрастные различия: женщины в среднем тратят на чаты 29% времени против 25% у мужчин, а сотрудники до 35 лет проводят в переписке 32% времени против 22% у работников старше 45 лет.
Около 70% опрошенных считают, что мессенджеры скорее помогают работе. Однако среди тех, кто тратит на чаты больше 50% рабочего времени, доля положительных оценок снижается до 62%, а 21% респондентов этой группы отмечают негативное влияние переписки на эффективность работы.
Только в 1% компаний руководство ввело периоды тишины в мессенджерах. Чаще всего самостоятельно ограничивают время переписки молодые сотрудники до 35 лет.