Почти 70% миллениалов и зуммеров интересовались покупкой одежды на вторичном рынке за последний год. Эти данные представили эксперты классифайда Авито на Всемирном фестивале молодежи в Нижнем Новгороде, где выступили с анализом новых потребительских трендов.
Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост на 33% по итогам 2024 года, заняв шестое место в мировом рейтинге. Доля ресейла в этом сегменте достигла 14%. Категория Fashion остается одной из самых популярных на платформе: на нее приходится 27% всех сделок, а месячная аудитория превышает 27 миллионов пользователей.
Спрос на премиум-бренды в сегменте вторичных продаж вдвое выше, чем на рынке новой одежды — 15% против 8%. В топ-10 востребованных марок вошли российские бренды 12Storeez, Monochrome и Ushatava. Ключевыми мотивами покупок в ресейле называют поиск выгодных предложений, уникальных вещей и экологичность.
В рамках деловой программы фестиваля специалисты Авито провели серию лекций для молодых предпринимателей. Никита Захаров и Денис Зубов поделились с изданием Gazeta.SPb о том, как на потребительский рынок влияют поколения зуммеров и миллениалов. Руководитель онбординга новых селлеров Авито рассказала, как начать свое дело, имея на руках от 10 000 рублей, приведя в пример подростков от 14 до 18 лет, которые составляют 22% новых продавцов на платформе Авито.
Анна Китайкина поделилась советами по продвижению в соцсетях без крупных бюджетов, подчеркнув важность искренности и простого контента. Мероприятие собрало в Нижнем Новгороде 2000 молодых лидеров из России и 120 стран мира.