Понедельник, 8 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
0.6 C
Санкт-Петербург

Производство кошерной пищи поставили на поток

Впервые в Петербурге ЗАО «Птицефабрика Роскар» запустила производство кошерных цыплят. Кошерная продукция пользуется большим спросом среди еврейского населения. Она не предназначена для торговой сети, а поставляется непосредственно заказчику, пишет газета «Деловой Петербург».

Кошерным мясом считается специально обработанное мясо животных и птиц, которых Тора (Ветхий Завет) разрешает употреблять в пищу евреям. Перед убоем животное осматривает специалист — шойхет, который имеет специальное образование и является религиозным евреем.Он будет следить не только за правильным убоем кур, но и за тем, чтобы цыплята были здоровы и не имели никаких изъянов. Шойхет режет животное особым способом, называемым шхита. Смысл шхиты — причинить наименьшее страдание животному. Именно так на фабрике и планируют забивать цыплят.

— Мы действительно направили на эту фабрику своего шойхета, — сообщил председатель Петербургской еврейской религиозной общины Марк ГРУБАРГ. — Потому что людей, нуждающихся в кошерной пище, становится все больше, и ее уже не хватает.

Сейчас община насчитывает около 60-70 тысяч человек. Это не только те, кто приходит в синагогу на молитву. Но и те, кому оказывается помощь, кто учится в еврейских учебных заведениях, кто ходит на различные курсы.

— Я хочу заметить, что кошерных кур могут есть все, а не только евреи, — говорит Грубарг. — Во всем мире в магазины кошерных продуктов ходят люди разных наций и вероисповеданий, потому что знак «кошер» говорит о том, что это товар высочайшего качества. Только его пока мало. По цене цыплята будут не сильно отличаться от обычных: они станут дороже максимум на десять процентов. Эти деньги пойдут на оплату работы шойхета. А продавать кур будут в магазине при синагоге. Во всяком случае пока только там.

Кошерными являются отдельные партии продукции, выпущенные при постоянном присутствии представителей Департамента кашрута во время производства. На упаковке таких продуктов обязательно наличие маркировки кошерности, кроме того, каждая птица должна быть опломбирована специальным знаком кошерности.

Выпускаемый объем продукции, должен полностью удовлетворить потребности иудейской общины Петербурга. В планах ЗАО «Птицефабрика Роскар» — увеличение объема выпускаемой кошерной продукции и развитие дистрибьюции в другие регионы России.

Кстати, раньше евреи решали проблему кошерных цыплят довольно специфическим образом: перед большими праздниками во дворе синагоги организовывался стихийный рынок, где продавали живых кур. И тут же под присмотром раввина покупку резали, пишет «Комсомольская правда».

— Да, такое было, особенно перед днем Йом-Кипур, когда считается, что грехи человека переходят на убитое животное, — рассказывает Марк Грубарг. — Мне с трудом удалось избавиться от этой традиции. Конечно, это выглядело весьма фольклорно и колоритно. Но все же резать кур во дворе, на глазах у прохожих — это не очень цивилизованно. 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ