Среда, 1 октября 2025
$82.87 €97.14 ¥11.6
10.6 C
Санкт-Петербург

Эскалаторы на «Спасской» могут быть опасны для пассажиров

В метрополитене считают, что при подъеме эти эскалаторы, произведенные компанией «Универсалмаш», могут быть опасны для жизни пассажиров, сообщает «Коммерсант».

К настоящему моменту о длительности сроков ремонта не сообщается. Также нет никакой определенности насчет ответственности, которую понесут поставщик и заказчик оборудования.

ЗАО «Завод «Универсалмаш»», дочернее предприятие ОАО «Кировский завод», поставило восемь эскалаторов для новой станции метрополитена «Спасская», которая была открыта в марте 2009 года. Стоимость контракта составила 80 млн рублей.

Эскалаторы на "Спасской" могут быть опасны для пассажиров

Первые проблемы с эскалаторами на станции «Спасская» начались почти сразу после открытия пересадочного узла. Отметим, что само открытие станции несколько раз переносилось.

Кроме того, о том, что пассажиры могут столкнуться с трудностями на новой станции, говорил в марте 2009 года начальник метрополитена Владимир Гарюгин. Тогда он предупреждал петербуржцев о том, что на новых эскалаторах могут срабатывать системы блокировки.

В начале апреля 2010 года один из четырех эскалаторов на пересадочном узле «Садовая» — «Спасская» был закрыт из-за необходимости проработки технических моментов и отладки механизмов, которые невозможны на производстве. Объяснялось это тем, что проводить тестовые работы лучше без пассажиров, работу эскалатора должны были остановить на десять дней, как уверяли — без особого ущерба для пассажиров.

Эскалаторы на "Спасской" могут быть опасны для пассажиров

Тестирование, о котором шла речь, было необходимо, поскольку «Универсалмаш» производит эскалаторы новой конструкции, которые не были опробованы на практике. Как заявляло руководство петербургского метрополитена, на «Спасской» установлены эскалаторы принципиально нового типа: ширина самих конструкций значительно меньше, чем у старых эскалаторов, за счет того, что механизмы располагались непосредственно внутри лестниц. Одной из причин недовольства эскалаторами «Универсалмаша» была их шумность, прочие причины в метрополитене не называли.

На следующий день после остановки одного эскалатора на переходе «Садовая» — «Спасская» на нем сломались еще два эскалатора: у них произошел перекос лестничного полотна, из-за которого была деформирована часть ступеней, сообщает издание. По некоторым данным, тогда пострадал один человек, которому повредило ногу. Ростехнадзор запретил эксплуатацию механизмов «Универсалмаша».

После этого руководство метрополитена приняло решение о закрытии пересадочного узла на неопределенное время. Ремонт машин проводился совместно силами «Универсалмаша» и метрополитена.

«Универсалмаш» сдал один из трех стоящих эскалаторов 30 апреля.

Вечером 14 мая на переходе «Спасская» — «Сенная» произошла новая поломка. Несколько ступеней эскалатора, работающего на подъем, не сложились. В результате остановки никто из пассажиров травмирован не был.

Пресс-секретаря метрополитена Юлия Шавель отметила, что эскалаторы «Универсалмаша», работая на подъем, представляют опасность для пассажиров. «Поэтому мы приняли решение о том, что все они будут работать только на спуск, так они функционируют нормально. Это доставит большие неудобства пассажирам, которым придется для пересадки делать круг, но другого выхода у нас нет», — приводит слова Ю.Шавель «Коммерсантъ».

Отмечается, что «Универсалмаш» не приостанавливает работы по производству эскалаторов для станции «Нарвская». «В рамках действующего контракта с метрополитеном работы выполнены на 40%», — сообщает пресс-служба ОАО «Кировский завод». При этом реконструкция станции «Нарвская» переносится с конца 2010 года на конец 2011 года — начала 2012 года, в том числе и по причине неясности с контрактом по эскалаторам производства «дочки» «Кировского завода».

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

11 октября в 11:00 в СК «Юбилейный» в Санкт-Петербурге состоится масштабная конференция «СТАРТ. ОТ НАЙМА К БИЗНЕСУ» — событие для тех, кто мечтает превратить работу в найме в собственное дело, масштабировать бизнес и открыть новые горизонты.СТАРТ — это уникальное мероприятие, где под одной крышей соберутся 6000 начинающих и действующих предпринимателей, эксперты-практики и медиа-звёзды. Вас ждет захватывающий перформанс в формате живых TED Talks со звуковыми и световыми эффектами, реальные истории успеха, откровенные признания о плюсах и минусах предпринимательства и практические инструменты для роста.Только участники конференции получат доступ к уникальному продукту - боту «СТАРТ» от amoCRM. Это цифровой партнёр, который знает, с чего начинать свое дело и как не свернуть с пути. На данный момент в нашем сообществе уже более 5000...
Как сообщает пресс-служба компании, Объекты возведены на 97%. Общая вместительность восьми куполов превысит 160 тысяч тонн минерального сырья различной маркировки.В настоящее время продолжаются электромонтаж освещения и системы электроснабжения, облицовочные работы входных помещений, монтаж воздухообеспечения, водопровода и канализационных сетей. Кроме того, продолжается установка технологического оборудования.В настоящее время смонтированы 52 аспирационные установки, 52 затвора с сервоэлектроприводом и контролем положения на бункерах купольных складов и в тамбурах, 4 разгрузочных бункера со стационарной решеткой в тамбурах между купольными складами и 48 разгрузочных бункеров с вибрационными решетками в складах.Как сообщает телеграм канал Port Favor, для хранения удобрений на терминале будет использоваться еще один вид складов – хребтовые склады.Большая часть специализированных комплексов в мире имеет либо купольные, либо хребтовые склады. На строящемся терминале в Усть-Луге стремятся создать...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ