Заказ на восемь эскалаторов для станции метро «Спасская» в Петербурге был сделан именно Кировскому заводу, чтобы спасти это предприятие. Об этом сегодня заявил глава Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимир Дербин.
По его словам, «на грани возможного законодательства» победа в тендере была отдана «Универсалмашу», дочерней структуре Кировского завода. «Это был практически целевой заказ, на большую сумму. Город вошел в бедственное положение завода и предоставил выгодную возможность поправить дела. И что же мы видим сейчас? Новые эскалаторы уже не работают. О чем можно говорить, если Кировский завод уже не тот? Никто не доверит ему мало-мальски приличного заказа», — сказал «БалтИнфо» господин Дербин.
Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, эскалаторы производства дочерней компании Кировского завода были установлены всего год назад — это была первая поставка завода для метрополитена. При этом плановые остановки эскалаторов производятся раз в два-три года — в зависимости от их пробега.
Первые проблемы с эскалаторами на станции «Спасская» начались почти сразу после открытия пересадочного узла. Отметим, что само открытие станции несколько раз переносилось. После этого руководство метрополитена приняло решение о закрытии пересадочного узла на неопределенное время. Ремонт машин проводился совместно силами «Универсалмаша» и метрополитена.
А вчера стало известно, что «Кировский завод» попросил помощи у президента в сбыте производимых тракторов и пояснил, что производство является убыточным, и «положение дел на заводе оценивается как катастрофическое», а также намекнул на возможные акции со стороны рабочих.