Письмо с таким содержанием пришло на радиостанцию «Эхо Петербурга» от сотрудников благотворительной организации «Ночлежка», куда обратились родственники Виталия.
Молодой человек, фамилию которого просили не называть, родился в Петербурге, воспитывался бабушками. Документов у 24-летнего Виталия, как сообщается в письме, не было.
В мае этого года молодой человек обратился за помощью в медучреждение, там ему поставили — как впоследствии выяснится неверный — диагноз и отправили лечиться домой. Однако проблема таким образом не решилась.
Молодой человек начал обивать пороги разных поликлиник. После нескольких неудачных попыток родственники Виталия обратились за помощью в благотворительную организацию помощи лицам без определенного места жительства.
В середине июня состояние Виталия резко ухудшилось, его госпитализировали, позже поставили диагноз — рак с метастазами 4-ой степени, назначили обезболивающее, через три дня его выписали с рекомендацией — обратиться в больницу по месту жительства.
При этом, как сообщается в письме, заключение врача ни пациенту, ни его родственникам на руки не выдали из-за отсутствия у Виталия паспорта и других документов. Только после вмешательства соцработника «Ночлежки» эпикриз удалось получить.
Однако хождение по мукам не закончились — госпитализации Виталия соцработники организации добивались несколько недель. В итоге, 16 июля во втором городском хосписе молодого человека приняли. Там он прожил меньше суток.
Уполномоченный по правам человека в Петербурге Алексей Козырев пообещал лично разобраться в ситуации после того, как вернется в город.
«Я, к сожалению, нахожусь сам далеко, за пределами Петербурга, в отпуске. Поэтому подробностей этой ситуации не знаю. Я прямо сейчас дам указание своему аппарату, чтобы полностью разобрались. Ситуация во всех случаях экстраординарная и право на жизнь — это самое главное право человека.
Еще раз повторяю, неважно из Петербурга он или нет. Увы, этому молодому человеку уже не помочь, но чтобы в дальнейшем такого не было. Я в понедельник буду в городе и займусь этим делом, и сделаю все возможное, чтобы такого не повторилось, если действительно, эта история такова, какой ее описывают сотрудники «Ночлежки».
Добавим, активисты благотворительной организации «Ночлежка» планируют обратиться не только к уполномоченному по правам человека в Петербурге, а также в Прокуратуру и комитет по здравоохранению.