Ожившая скульптура писающего мальчика, умноженная на число работников стройки, в сумме дает крайне неприятную атмосферу. Соседствовать с таким проявлением культуры, а вернее ее полным отсутствием, жильцы не желают.
Ирина Смирнова: «Это неприятно мне, как женщине, мне, как человеку, мне, как эстету, в конце концов, это неприятно».
Между тем проблема, с которой столкнулась Ирина, имеет общегородской характер. Для ее решения в кодексе об административных правонарушениях Санкт-Петербурга предусмотрен соответствующий закон.
СЮЖЕТ 100ТВ
Роман Алексеев, старший инспектор по особым поручениям управления ОВД по СПБ и ЛО: «Оправлять естественные надобности в общественных местах, на улицах, где большое скопление людей, это является административным правонарушением гражданина, который это совершает, и подлежит административному наказанию».
Народ сетует, что для того, чтобы срочно найти в центре Петербурга туалет, нужно потратить немало времени. А для решения такой деликатной проблемы подчас каждая минута на счету. Работники платных уборных считают, что горожане просто не утруждают себя поисками.
Петербуржцы жалуются и на Общепит – многие кафе услугу «облегчения» предоставляют лишь за деньги. Обыватель скажет, что это неправомерно, и будет не прав. В Петербурге так до сих пор и не существует закона, который бы обязывал рестораны, закусочные и кафетерии пускать прохожих в свои туалетные комнаты бесплатно. И поэтому все те, кто не дотерпел, не успел или не нашел – с точки зрения закона является хулиганом, и должен понести административную ответственность за свой проступок.
Роман Алексеев, старший инспектор по особым поручениям управления ОВД по СПБ и ЛО: «Санкции данной статьи кодекса об административных правонарушениях являются альтернативными, и предусматривают 2 вида наказаний: это либо штраф, либо административный арест на срок до 15 суток, но это решение принимает суд».
Как правило, до ареста дело не доходит. Правонарушители отделываются штрафом от 500 до 1000 рублей. Вот только как это может помочь Ирине Смирновой, не ясно. Рабочих и их злодеяния могут видеть лишь жильцы верхних этажей. Поэтому женщине остается только ждать того момента, пока строительство в ее районе не будет закончено.