До конца года губернатору представят программу развития петербургской подземки до 2020 года. А пока план-схему показали на выставке «Дороги. Мосты. Тоннели» в Михайловском манеже.
Специалисты проектно-изыскательского института «Ленметрогипротранс» утверждают, что доработки схемы принципиально изменят транспортную ситуацию в городе, сообщает «Фонтанка».
Большое внимание при разработке проекта было уделено формированию пересадочных станций и составных частей кольцевой линии. Таким образом «Ленметрогипротранс» пытается решить проблему тех петербуржцев, которым приходится ехать в центр города, чтобы пересесть с одной ветки на другую.
По планам архитекторов института к 2020 году в Петербурге должны появиться еще две новые станции, помимо Фрунзенского радиуса – «Введенская» и «Броневая».
Разветвленной сетью пересадочных узлов планируется обеспечить станции «Горьковская», «Петроградская» и «Спортивная». Так, от «Горьковской» можно будет, минуя центр города, доехать до «Спортивной», а потом и на «Василеостровскую» через «Введенскую», которую соорудят неподалеку от «Чкаловской». А со «Спортивной» — отправится прямиком на «Адмиралтейскую».
СХЕМА БУДУЩЕГО МЕТРО
(кликните картинку для увеличения)
Второе полукольцо пройдет от «Московских Ворот» до улицы Маршала Казакова через станцию «Броневая». А третье соединит «Сенную» и «Театральную площадь». Планируется также продлить линию «Комендантского проспекта» на три станции, а не на две, как рассчитывали раньше.
Однако, как прокомментировали в пресс-службе ОАО «Метрострой», пока все это — только теория. Можно верить лишь проектам, которые реализуемым сейчас. Пока не вызывает сомнений запуск в декабре 2008 года «Волковской» и первых станций Фрунзенского радиуса.
В июне 2009 года должен быть открыт переход со «Звенигородской» на «Пушкинскую».
Станция «Обводный канал» может открыться как в 2009-м, так и в 2010 году – в зависимости от того, будут ли привлекать инвестора для возведения исторически запланированного здания на Обводном канале или просто построят павильон.
Также в 2010 году будут открыты станции «Бухарестская» и «Международная», а к 2012 году должно быть закончено строительство всего Фрунзенского радиуса до Шушар. Его сметная стоимость составит 27 миллиардов рублей. Из объектов, не входящих во Фрунзенский радиус, в 2011 году должны быть готовы станции «Адмиралтейская», вторая «Спортивная» и «Спасская» (на площади Мира). Однако и по этим станциям проектно-сметная документация пока только готовится.