Как сообщает пресс-служба уполномоченного по правам ребенка в Петербурге, семья Григорчук возвращалась по Таллинскому шоссе в Санкт-Петербург на своем автомобиле.
На посту ДПС их остановил сотрудник ГИБДД. В процессе проверки документов выяснилось, что глава семейства находится в розыске. Его посадили в машину и увезли, ничего не объяснив супруге, которая в полном неведении осталась в машине с тремя несовершеннолетними детьми.
Младшему сыну Григорчуков всего лишь год. По словам женщины, и она, и муж неоднократно просили сотрудников ГИБДД о помощи, ведь на улице было лишь 3 градуса тепла, а в машине мерзли трое детей. Однако нечуткие стражи дорожного правопорядка не только не пустили ребятишек погреться на пост ДПС, но даже запретили запускать двигатель.
Такси вызвать женщина не могла – деньги «уехали» вместе с мужем. Позвонила друзьям – те оказались на даче, аж под Лугой. Оставался единственный выход – сесть за руль и везти домой голодных и измученных детей. Не тут-то было!
Не успела Анна тронуться с места, как неусыпные инспектора еще раз «тормознули» несчастливый автомобиль и потребовали пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Ну никак им не хотелось отпускать женщину с детьми из-под своей «опеки» — вдруг она не трезва и подвергает ребятишек опасности, увозя домой с поста ГИБДД.
Пока женщину в течение двух часов освидетельствовали, дети продолжали мерзнуть в машине. Ближе к 4-м утра подоспела помощь – из-под Луги примчались друзья. Они и отвезли многострадальную мать с продрогшими до костей и проголодавшимися детьми домой. Было около 5 утра…
Самое интересное, что и главу семейства «изъяли» напрасно. Розыск снят в прошлом году, а уголовное дело закрыто.
Факты, изложенные в заявлении, уполномоченный по правам ребенка Светлана Агапитова (на фото) направила начальнику ГУВД Владиславу Пиотровскому и прокурору Санкт-Петербурга Сергею Зайцеву.
«На сегодняшний день мы знаем ситуацию с одной стороны, — говорит Светлана Агапитова. – И хоть нет оснований не доверять Анне, все-таки подобные заявления нуждаются в компетентной проверке. Если факты подтвердятся, то виновные заслуживают сурового наказания.
Можно ошибиться, проявить излишнюю бдительность – это я еще понимаю. Но издеваться над женщиной с тремя детьми, не предложить помощь – просто не по-человечески. А пока все это выглядит именно так».