Такое мнение в ходе пресс-конференции высказал председатель межрегионального профсоюза гаражников «Рубеж» Борис Карпов, передает «БалтИнфо».
«Я знаю, что в новом году — это буквально первая-вторая декада января — начнутся массовые сносы гаражей. В Кировском, Московском, Фрунзенском, Приморском, в Калининском на улице Руставели, в Выборгском районе на Суздальском проспекте территория поставлена уже на торги, и они, по-моему, состоятся на следующей неделе», — перечислил Карпов.
По его словам, ситуация на Парнасе достаточно простая: решение об изъятии собственности у граждан должен был принять суд, который так и не состоялся. В итоге власти «прикрывались» только решением арбитражных судов, постановивших освободить занимаемую территорию юридическим лицам — гаражным кооперативам. При этом в постановлении говорилось, что собственность физических лиц не должна быть тронута.
КУГИ: Гаражей в городе не будет. Вообще
«От Выборгской администрации было предложение по альтернативным участкам, сроком аренды на год-два. Назвать это альтернативой или соразмерной компенсацией нельзя. Все равно что вам предложат переселиться из квартиры в палатку. Вместо стационарных бетонных гаражей переехать на клочок земли под открытым небом. Этим предложением воспользовались немногие», — пояснил Карпов отказ многих гаражников воспользоваться альтернативными участками для парковок на Заречной улице.
Гаражники убеждены, что администрация Выборгского района не только руководила сносом боксов на Парнасе, но и сегодня «поливает грязью» председателей гаражных кооперативов.
«В следующем году будет очень горячо. Главное — не падать духом, знать, что закон на нашей стороне, а кто его нарушает, тот как минимум из города скоро уедет, а как максимум будет взят под стражу», — подытожил Карпов.
Стоит отметить, что инвестор, намеревающийся вложить деньги в постройку будущих паркингов, уже известен — во всяком случае, для Кировского и Московского района. Это — ООО «Невский гараж», дочерняя компания ООО «Реновация СПб». Стоимость одного машиноместа планируется установить на уровне 500 тысяч рублей, о чем говорится в «Информационном бюллетене администрации Санкт-Петербурга» от 29 ноября 2010 года.
Владельцам гаражей, попавших в зону внимания будущего инвестора, об общественных слушаниях известно не было. «Мы ничего не знали о готовящихся обсуждениях, — заявил «Фонтанка.ру» председатель «Рубежа» Борис Карпов. — Нас туда никто не звал, иначе мы, конечно, подготовили бы свои замечания». Пока гаражники намереваются отстаивать свою точку зрения на акциях протеста. Причем к оставшимся без своего имущества «парнасцам» намерены присоединиться автовладельцы из Колпино, Пушкина, Петергофа и Красного села.
«При Законодательном собрании была создана согласительная комиссия. Она работала полтора месяца. Результат нулевой, — заявил Карпов. — Мы с городом так и не смогли договориться о приемлемых условиях сноса гаражей». Солидарен с ним и депутат ЗакСа Олег Нилов. «Я в очередной раз подал предложения о том, какой закон надо принять для того, чтобы хотя бы минимизировать ущерб гаражников». «Наша фракция попробует вынести его на заседание парламента — посмотрим, может, что и получится», — без энтузиазма добавляет он и напоминает о том, что безуспешно выступает с этой законодательной инициативой уже около двух лет.
Количество участков, выделенных под паркинги, очень сильно различается от района к району.
В центральных районах города, больше всего страдающих от припаркованных вдоль дорог автомобилей, ни одного участка под будущие паркинги не нашлось — ни Василеостровский, ни Петроградский, ни Центральный, ни Адмиралтейский не сумели «выкроить» ни одного «пятна» для будущих многоэтажных гаражей. Скромно выглядят и четыре самых крупных района Петербурга — Фрунзенский, Приморский, Кировский и Выборгский, они предоставили по одному участку каждый. Чуть больше мест для строительства оказалось в Калининском и Красносельском — здесь предлагается по 3 участка, 4 нашел Петродворцовый район, 5 — Московский, 6 — Красногвардеский. Самым щедрым оказался Коппинский — здесь на слушания выставили аж 14 адресов.
Кстати: Программа по сносу так называемых «плоскостных» гаражей осуществляется в городе уже несколько лет. Согласно Генплану, около 25% коллективных гаражных стоянок, занимающих примерно 250 га, будет ликвидировано. Сначала за снесенные гаражи власти не выдавали компенсаций — в результате в адрес Смольного посыпались десятки судебных исков.
Ранее члены гаражных кооперативов права на какую-либо компенсацию не имели. Напротив, по действующему законодательству, владельцы гаражей после окончания срока аренды земельного участка у города должны были освободить территорию, передав ее собственнику в первоначальном виде (без объектов некапитального строительства, то есть без боксов).
Примечательно, пишет Фонтанка.ру, что по данным комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа, по состоянию на май 2010 года в Петербурге насчитывается около 394 тысяч гаражей-боксов и около 600 охраняемых стоянок на 145 тысяч машино-мест. Кроме того, в городе имеется около 100 паркингов закрытого типа (68 тысяч машино-мест), из них 76 — отдельно стоящие многоуровневые, а 22 — встроенные. Покупка одного места в многоуровневом паркинге обходится в $20-50 тысяч.