45-летний Борис Иванов рассказал газете «Комсомольская правда» о двух месяцах, проведенных в «Крестах». Он вряд ли когда-нибудь их забудет.
— Сначала со мной встретился следователь, и предложил переписать принадлежащий моим родителям дом в Сочи на третьих лиц, я отказался, — пожаловался Борис Европейскому суду по правам человека.
В отказ расстаться с курортной недвижимостью следователь не поверил. Переспрашивать сам не стал, надавил психологически. Из одной камеры в другую Бориса переводили, чуть ли не ежедневно. Пока не нашли ему сговорчивых соседей.
Одного из них за решеткой больше знали как Джона, другого – как Лешу. Как звали третьего, Борис спросить не успел — надзиратель привел в комнату амбала, который, молча, подошел и ударил его в висок.
— Четверо арестантов сшибли его с ног и начали бить ногами и деревянной палкой, — рассказали правозащитники из «Агоры».
Когда Борис пришел в сознание, сокамерники выдвинули свои требования: пять тысяч долларов и номер телефона родителей. Денег у избитого с собой не оказалось, номер старенькой мамы агрессивно настроенным соседям он говорить не хотел. Надзиратель принес две бутылки водки и приказал продолжать экзекуцию.
…Бориса душили полотенцем, пытали током, выдавливали глаза. Он не выдержал боли и продиктовал надзирателю телефон родителей. Джон позвонил и сказал в трубку старушке, что ее сына убьют, если деньги не найдутся. Очнулся Борис в больнице.
— Один из тюремщиков пригрозил ему смертью матери, если Борис проболтается о пытках, — говорят правозащитники.
Мама телефон больше не брала. Борис молчал. По совету следователя придумал историю о том, как больно поскользнулся во время прогулки. Как только вышел на волю и убедился, что мама жива – написал жалобу в Европейский суд.
— Борис Иванов требует признать, что у нас не соблюдается запрет на пытки, и не к кому обратиться за помощью избитым подследственным, — констатировали правозащитники.
На днях Страсбургский суд принял жалобу. И запросил у правительства России все медицинские справки по делу, чтобы проверить: действительно ли можно так больно поскользнуться на прогулке в «Крестах».