Как сообщают Грани.ру, восемнадцатилетний Александр Исаев пришел по повестке на заседание призывной комиссии, на которой должно было быть рассмотрено поданное им ранее заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской. Как и предусмотрено в законе «Об альтернативной гражданской службе», вместе с ним пришли его мать Светлана и брат Вячеслав, чтобы подтвердить достоверность доводов, которые гражданин указал в своем заявлении.
Когда семья зашла в помещение призывной комиссии, от них потребовали, чтобы они вышли, оставив призывника одного. В общение с семьей вступила девушка в полицейской форме, сидевшая в составе людей, выдававших себя за призывную комиссию. Поскольку мать призывника знала составы (основной и резервный) призывной комиссии, а представители РУВД в нем были мужчины, она резонно попросила представиться и пояснить, почему эта девушка принимает участие в заседании комиссии.
Просьбу представиться проигнорировали и девушка в форме, и все остальные сидевшие в кабинете. В лицо Светлана узнала лишь начальника отдела военного комиссариата Санкт-Петербурга по Выборгскому району Александра Бажимова и его помощника Михайлова, который представлял комиссии призывников.
Фото: «Солдатские матери»
Бажимов и другие стали требовать, чтобы все кроме призывника вышли. Светлана стала пояснять, почему ее присутствие необходимо. Тогда все сидевшие в качестве «призывной комиссии» встали, вышли, а через пять минут вернулись с нарядом полиции, которым командовал сам начальник 20-го отделения Олег Литвинов. В комнату пришел сотрудник отдела военного комиссариата с видеокамерой и стал снимать мать с сыновьями, а Александр Бажимов подходил вплотную к каждому и снимал фотоаппаратом прямо в лицо, при этом насмехался.
Полиция потребовала от призывника, его матери и брата покинуть призывной пункт и следовать за ними в машину. Александр резонно заметил, что он явился на заседание призывной комиссии по повестке и никуда отсюда не выйдет, пока ему не отметят повестку и не выдадут решение комиссии. Тогда сотрудники полиции повалили его на пол, вывернули руку (это в протоколе значилось как «применили к нарушителю приемы самбо») и затолкали в машину и Александра, и его брата, при этом Славе разбили нос. Мать отталкивали, вырвали из рук мобильный телефон, чтобы она никуда не позвонила, а когда она пыталась сесть в машину вместе с сыновьями, выкинули из машины. В процессе задержания применили резиновую дубинку, а на Александра надели наручники.
Ребят привезли в 20-е отделение милиции, где их обвинили в нарушении ст.19.3 КоАП – невыполнение законных требований сотрудников милиции. В отделение пришла Светлана, а вскоре и Элла Полякова, председатель организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» и несколько сотрудников, член комиссии по правам человека при губернаторе Петербурга Владимир Шнитке, адвокат Марина Носова и др.
27 мая должен был состояться суд, но судья не приняла дело к производству, вернув документы задержанным, сообщают правозащитники «Солдатских матерей».