На Ленинградской дороге жизни – той единственной, что соединяла холодный и голодный город с большой землёй – накануне днем работали водолазы.
Специалисты поднимали со дна Ладожского озера легендарный автомобиль – полуторку. Грузовик, который стал таким же блокадным символом, как звук метронома.
Потери в технике у Красной Армии в первые месяцы войны были огромными. Та же участь постигла и большую часть машин. Летом 1941 года разбитые «полуторки» были сотнями разбросаны по обочинам дорог.
Из-за недостатка стали кабины грузовиков вначале были деревянными, а потом и вовсе лишились «твердой» крыши — ее заменил матерчатый тент на каркасе. Вместо привычных дверей появились треугольные боковые загородки и сворачиваемые брезентовые «скатки».
Фото: autosalon.by
В целях экономии убрали бамперы, глушитель, боковые откидные борта (погрузка осуществлялась только через задний борт) и даже передние тормоза. Все машины комплектовались только левой фарой, унифицированной с бронетехникой.
СЮЖЕТ ПЯТЫЙ КАНАЛ