Реализация проекта начнется с создания делового квартала. Объект разместится северо-восточнее пересечения Кронштадтского шоссе с улицей Гидростроителей.
Это будет новый торгово-сервисный комплекс, территорию застроят деловыми, торговыми и жилыми зданиями.
Как пишет Квадрум.ру, проект реализует компания «Кронштадтские паруса» , аффилированная с логистической группой «Адмирал-Терминал-СВ». Инвестиции в строительство составят $700 млн.
По оценкам экспертов, опрошенных газетой, видовые характеристики позволяют построить там элитное жилье, а близость к кольцевой автодороге — масштабную торговую зону.
Тем временем, Кронштадт хотят превратить из военного города в центр туризма и развлечений, пишет bn.ru. Администрация комплекса Дворец конгрессов Управления делами Президента планирует перепрофилировать кронштадтский форт Александр в развлекательный комплекс. Проект предусматривает создание в форте культурно-развлекательного комплекса, в состав которого предполагается включить театральную сцену, интерактивный музей истории фортов Кронштадта, кафе, бары, ресторан, торговую зону и несколько гостиничных VIP-номеров.
В феврале текущего года КУГИ был объявлен конкурс на длительную (на 49 лет) аренду 7-го Северного Кронштадтского форта. Он расположен ближе всего к Петербургу, поэтому именно он первый был выставлен на торги. Общая площадь форта составляет 28,9 тыс. кв. м. Победителем конкурса стало ООО «Седьмой северный форт». Там, скорее всего, будет организован ресторанно-развлекательный комплекс и отель.
Географическое положение Кронштадта, дамба и форты дают широкие возможности для развития яхтенного и корабельного туризма. Так, компания «Третий парк» выкупила право аренды 14 га земли в Кронштадте и планирует открыть новый яхт-клуб на 600 мест. Старый клуб, располагающийся на восточной оконечности острова, планируется использовать как ремонтную базу и зимнюю стоянку судов, а новый современный комплекс планируется построить на территории форта Константин.
По мнению экспертов, Кронштадт имеет неплохие перспективы через несколько лет превратиться в туристическую мекку и войти в «золотое кольцо» культурно-исторических пригородов Петербурга, таких как Пушкин и Петродворец.
Транспортная доступность Кронштадта пока оставляет желать лучшего. Строительство дамбы, затянувшееся на несколько десятилетий, не способствовало улучшению сообщения с «большой землей». На четырехполосной автомобильной трассе, соединяющей по дамбе Кронштадт с Петербургом, постоянно ведутся строительные работы, что значительно затрудняет движение транспорта. Жилье тоже оставляет желать лучшего — в основном, это старый фонд, который популярностью не пользуется.
В 80-х годах прошлого века, при въезде в город, где дамба соединяется с Кронштадтским шоссе, был возведен микрорайон Цитадель (квартал № 19) с современными кирпичными 7–12-этажными домами. Однако среди самих кронштадтцев они пользуются не лучшей славой: здесь селили «лимитчиков» – строителей дамбы. С того времени контингент жильцов не претерпел значительных изменений.
По Генеральному плану Петербурга до 2025 года предполагается строительство в Кронштадте около 170 тыс. кв. м жилых площадей. Почти 90% всего строительства будет мало- и среднеэтажным.