Потенциальных российских покупателей автомобиля в селах столько же, сколько в столицах, только первые рассчитывают уложиться в $10 тысяч, а последние готовы потратить на приобретение железного коня вдвое больше, выяснили социологи. Приобрести автомобиль планируют 19% россиян: 11% — в ближайшие два-три года, еще 5% — в течение года, 2% — в течение полугода, 1% — в течение ближайшего месяца, показал апрельский всероссийский опрос ВЦИОМ.
Как выяснилось, по сравнению с прошлым годом, средняя сумма, которую россияне планируют потратить на покупку автомобиля, несколько снизилась — с $13,361 до $12,922. Нынешний показатель близок к отметке 2009 года, когда на приобретение машины респонденты в среднем готовы были потратить $12,766, говорится в пресс-релизе ВЦИОМ. По данным социологов, среди молодежи 18-24 лет машину приобрести планируют 31% и в среднем они намерены потратить на покупку $12,564. Похожие показатели — среди 25-34-летних (30% и $12,627 соответственно).
Среди 35-44-летних такие респонденты встречаются реже (23%), однако они планируют потратить на покупку больше, чем остальные ($13,881). Россияне 45-59 лет имеют планы на покупку автомобиля лишь в 13% случаев, старше 60 лет — еще реже (4%), при этом первые готовы потратить на это $13,240, тогда как последние — сумму, ниже среднего показателя ($11,208). Наибольшие различия в планах приобретения авто социологи нашли среди респондентов, проживающих в различных населенных пунктах.
Так, среди селян машину купить намерены 20%, но при этом потратить на покупку планируют $9,891. В малых городах таких респондентов меньше (16%), при этом сумма покупки увеличивается до $12,525, в средних городах — 19% и $13,095 соответственно. В крупных городах и городах-миллионниках доля желающих купить машину одинакова — по 16%, однако первые в среднем планируют потратить на нее $11,176, последние — уже $16,325, сообщает «Эхо Петербурга».
В Москве и Санкт-Петербурге потенциальных покупателей оказалось немного больше (19%), однако сумма покупки достигает уже $20,433, показывают исследования ВЦИОМ, которые проводились в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.