Жилой комплекс из пяти домов на проспекте Энтузиастов 31, к. 3,построен согласно городской программе ветхого и аварийного жилья. Месяц назад дома стали активно заселяться петербуржцами, чье жилье признали аварийным, пишет «Мой район».
Радости от долгожданного переезда новоселы не испытали, потому что проблемы посыпались на них одна за другой. В доме постоянные перебои с электричеством. А это значит, что нет света, не работают лифты, насосы подачи воды и электрические плиты, которые установлены во всех квартирах. И ко всему прочему дом плохо отапливается.
«У нас отопление периодически появляется в только одной комнате, но квартира не успевает прогреться, — рассказала одна из жительниц дома изданию. — Остальные комнаты (среди которых детская) вообще еще не разу не протапливались. А вчера я застряла в лифте. Аварийная приехать быстро не смогла».
Аварийная служба эксплуатационного участка N 2 Жилкомсервиса N2 и сантехники устали отвечать на жалобы и оправдываться. По словам диспетчера аварийной, все проблемы происходят из-за временного электрического кабеля, работающего вместо постоянной подстанции. Обычно такая «времянка» прокладывается для строителей. Как говорят специалисты, его хватает только для того «чтобы лампочки горели». На большой 17-этажный дом с жильцами он не рассчитан.
На вопрос, почему, непосредственно перед заселением подстанция не ввелась в эксплуатацию, пока не берется ответить никто.
По словам начальника ЭУ N 2 уже давно разосланы официальные запросы подрядчикам, в районную администрацию и в фонд социального развития. Дело усложнено тем, что ситуация со строительством изначально нетипична – генеральных подрядчиков было два, а субподрядчиков и того больше. На сегодняшний день строители с площадки уехали, что затрудняет общение с ними. Специалисты ЭУ сами восстанавливают периодически сгорающий кабель, обеспечивая жителям хоть какой-то комфорт.
«В аварийной нам сказали, что мы сами должны были понимать, куда едем», — жалуются обиженные новоселы. — Мы платим за все коммунальные услуги, но не получаем и половины из них». Людям объясняют, что подобная ситуация вполне типична для новых домов, что обычно проблемы решаются постепенно, в течение года, и просят с пониманием относиться к временным неудобствам.
Но жители далеки от понимания. Они не в курсе, как это обычно бывает в новых домах. Они знают одно, что даже в аварийном и ветхом жилье у них всегда была возможность читать со светом, мыться горячей водой, готовить ужин на плите и спать в теплой комнате, отмечает издание.